9.2.8. Капитальный ремонт АТ

Схема расположения внутренних компонентов АТ RE4F02A

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм:

А: 44 ÷ 5
В: 6.3 ÷ 8.3

С и N: См. подраздел “Сборка”

D: 20 ÷ 26
Е: 5 ÷ 7
F: 6.3 ÷ 6.8
G: 74 ÷ 88
Н, J, и К: 16 ÷ 21
I: 31 ÷ 37
L: 7 ÷ 9/3.7 ÷ 5.0
М и О: 5 ÷ 7

1 — Прокладка регулировки преднатяга подшипника
2 — Подшипник
3 — Ведомая шестерня главной передачи
4 — Коробка дифференциала
5 — Шестерня привода вала регулятора
6 — Подшипник
7 — Стопорный штифт
8 — Ось сателлитов
9 — Сателлит
10 — Упорная шайба
11 — Боковая шестерня дифференциала
12 — Шайба
13 — Сборка муфты сцепления задней передачи
14 — Обойма подшипника
15 — Игольчатый подшипник
16 — Опорное кольцо ротора
17 — Трубка подачи смазки дифференциала
18 — Возвратная пружина
19 — Держатель пружины
20 — Кольцо
21 — Сетчатый масляный фильтр
22 — Прокладка
23 — Управляющий цилиндр
24 — Крышка регулятора
25 — Прокладка

26 — Ось регулятора
27 — Уплотнительная шайба
28 — Привод спидометра
29 — Корпус привода спидометра
30 — Штифт
31 — Преобразователь вращения
32 — сальник
33 — Сальник
34 — Корпус преобразователя вращения (купол трансмиссии)
35 — Уплотнительное кольцо
36 — Первичный вал
37 — Кольцо
38 — Ротор
39 — Фрикционное кольцо
40 — Шарнирный палец
41 — Кольцо статора
42 — Крышка масляного насоса
43 — Тормозная лента
44 — Шайба
45 — Игольчатый подшипник
46 — Сборка муфты сцепления повышающей передачи
47 — Игольчатый подшипник
48 — Ступица муфты сцепления повышающей передачи
49 — Игольчатый подшипник


Схема расположения внутренних компонентов АТ RE4F02A (продолжение)

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм:

А: 44 ÷ 5
В: 6.3 ÷ 8.3

С и N: См. подраздел “Сборка”

D: 20 ÷ 26
Е: 5 ÷ 7
F: 6.3 ÷ 6.8
G: 74 ÷ 88
Н, J, и К: 16 ÷ 21
I: 31 ÷ 37
L: 7 ÷ 9/3.7 ÷ 5.0
М и О: 5 ÷ 7

1 — Обгонная муфта
2 — Упорное кольцо
3 — Игольчатый подшипник
4 — Игольчатый подшипник
5 — Задний крепежный элемент
6 — Игольчатые подшипники
7 — Игольчатый подшипник
8 — Сборка муфты сцепления пониженных передач
9 — Тормозная сборка пониженных и задней передач
10 — Упорное кольцо
11 — Передний крепежный элемент
12 — Задняя шестерня внутреннего зацепления
13 — Уплотнительная прокладка
14 — Крышка клапанной сборки
15 — Датчик-выключатель разрешения запуска
16 — Пластина
17 — Сборка клапанов управления
18 — Регулировочная шайба подшипника ведомого вала
19 — Уплотнительная прокладка
20 — Боковая крышка
21 — Уплотнительное кольцо
22 — Датчик оборотов
23 — Игольчатый подшипник
24 — Рычаг ручного переключения

25 — Сальник
26 — Пружина
27 — Подшипник
28 — Ведомый вал
29 — Подшипник
30 — Терминал
31 — Контргайка
32 — Анкерный палец
33 — Уплотнительная прокладка
34 — Подшипник
35 — Картер АТ
36 — Шестерня редуктора
37 — Возвратная пружина
38 — Поршень сервопривода
39 — Сервомотор
40 — Упорное кольцо
41 — Демпфер
42 — Стояночная защелка
43 — Прокладка защелки
44 — Стояночный стопор
45 — Фиксатор подшипника
46 — Регулировочные шайбы подшипника оси промежуточной шестерни
47 — Подшипник
48 — Промежуточная шестерня


Схема расположения маслотоков в картере АТ

1 — Выходное давление гидротрансформатора
2 — Давление сцепления задней передачи
3 — Давление сцепления повышенной передачи
4 — Давление сервопривода
5 — Давление запирания гидротрансформатора
6 — Противодавление масляного насоса
7 — Давление в трубопроводе
8 — Давление выпуска сцепления пониженной передачи
9 — Давление в трубопроводе

10 — Давление сцепления пониженной передачи
11 — Тормозное давление пониженной и задней передач
12 — Противодавление масляного насоса
13 — Давление запирания гидротрансформатора
14 — Выходное давление гидротрансформатора
15 — Давление сцепления задней передачи
16 — Давление сцепления повышенной передачи
17 — Давление в трубопроводе
18 — Давление в трубопроводе


Схема расположения маслотоков в корпусе преобразователя вращения

1 — Давление в трубопроводе
2 — Давление сцепления повышенной передачи
3 — Давление сцепления задней передачи
4 — Входное давление гидротрансформатора
5 — Давление запирания гидротрансформатора
6 — Давление в трубопроводе

7 — Противодавление
8 — Давление запирания
9 — Давление сцепления задней передачи
10 — Давление сцепления повышенной передачи
11 — Давление в трубопроводе


Схема расположения маслотоков в крышке масляного насоса

1 — Давление сцепления повышенной передачи
2 — Давление сцепления задней передачи
3 — Входное давление гидротрансформатора
4 — Давление запирания гидротрансформатора
5 — Давление сцепления задней передачи

6 — Давление сцепления повышенной передачи
7 — Напорная сторона масляного насоса
8 — Всасывающая сторона насоса
9 — Выходное давление гидротрансформатора


Общая информация

Составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно браться за выполнение капитального ремонта АТ. В ходе выполнения процедур разборки и сборки трансмиссии приходится снимать, а затем устанавливать на место множество мелких компонентов. Необходимо произвести массу точнейших измерений и, путем подбора регулировочных шайб, колец и дистанционных втулок, четко выставить множество зазоров. Ввиду всего вышесказанного, выполнение капитального ремонта АТ разумнее будет поручить специалистам автосервиса. Заметим, что во многих случаях существует возможность на обменной основе приобрести восстановленный блок, что часто оказывается дешевле, чем проведение сложного ремонта.

Несмотря на сказанное, самостоятельное выполнение ремонта АТ механиком-любителем вовсе не является абсолютно невозможным мероприятием. Непременными условиями являются лишь наличие необходимого специального инструмента и аккуратность в подходе к выполнению всех процедур.

В число необходимых для выполнения восстановительного ремонта АТ инструментов входят острогубцы для снятия внутренних и наружных стопорных колец, съемник подшипников, молоток со скользящим бойком, набор выколоток и кернеров, измеритель DTI и, возможно, гидравлический пресс. Кроме того, конечно, понадобится прочный, оборудованный тисками, верстак, либо специальный монтажный стенд.

В ходе выполнения процедур разборки АТ старайтесь запоминать, а лучше записывать, порядок установки каждой из снимаемых деталей.

Прежде чем приступать к разборке трансмиссии, разумно будет попытаться проанализировать симптомы ее отказов с целью приблизительного определения их причин. Многие отказы однозначно связаны с выходом из строя вполне определенных компонентов. См. также Раздел, посвященный диагностике неисправностей АТ, в начале Руководства.

В следующем подразделе приведено схематическое описание порядка процедур разборки АТ и обслуживания ее внутренних компонентов.

Разборка, обслуживание внутренних компонентов АТ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На иллюстрациях представлены схемы расположения внутренних компонентов АТ и функционирования гидравлической системы.
2. Слейте ATF (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

3. Снимите преобразователь вращения.

4. Снимите управляющий цилиндр.

5. Снимите крышку клапанной сборки.

6. Отсоедините электропроводку от управляющего клапана и снимите клапанную сборку

7. Отсоедините жгут терминала.

 Жгут проложен достаточно глубоко и может зацепляться при вытягивании - старайтесь не прилагать чрезмерные усилия. При вытягивании согните жгут внутрь и проталкивайте его наружу. Не тяните сборку за провод.

8. Снимите гидроаккумулятор.

9. Снимите боковую крышку.

10. Снимите выходную шестерню.

11. При помощи съемника извлеките промежуточную шестерню.

12. Снимите стояночную защелку, возвратную пружину и штифт с прокладкой.

13. Снимите компоненты привода спидометра.

14. Снимите вал регулятора.

15. Установите сборку АТ на брус и снимите кожух преобразователя вращения.

16. Снимите сборку главной передачи.

17. После удаления кольцевого уплотнения извлеките первичный вал из кожуха преобразователя.

18. Снимите сетчатый масляный фильтр.

19. Снимите трубку подачи смазки в дифференциал.

20. Ослабьте гайку стержневого фиксатора ленточного тормоза, затем выверните стержень из поршня.

21. Снимите тормозную ленту, извлеките муфту сцепления повышающих передач и узел муфты включения задней передачи.

22. Во избежание повреждения фрикционных накладок барабанного тормоза старайтесь чрезмерно не растягивать гибкую полосу. При снятии тормозной ленты держите ее за скобу. После снятия ленты опустите скобу в исходное положение.

23. Снимите обгонную муфту, передний крепежный элемент, задний крепежный элемент и муфту понижающей передачи.

24. Снимите муфты сцепления пониженной и задней передач, отсоедините упорное кольцо фиксатора тормоза пониженной и задней передач.

25. Путем подачи сжатого воздуха снимите поршень тормоза буксировки и задней передачи.

26. Снимите сборку сепаратора.

27. Снимите упорное кольцо сервомотора.

28. Снимите сервомотор привода ленточного тормоза и возвратную пружину.

29. Ослабьте контргайки вала ручного управления и снимите пластину ручного привода.

30. Извлеките штифт и снимите вал ручного управления.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2