1.9. Диагностика неисправностей

Описание диагностики электронных систем управления и коды неисправностей приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.

В данном разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах автомобиля. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на главы и разделы, имеющие отношение к данным проблемам.

Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности определяется целостностью комплекса хороших знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов - каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные приборы.

И, наконец, всегда следует стараться составить четкую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъемов системы. Если один и тот же предохранитель перегорел несколько раз подряд, нет смысла в его дальнейшей замене - попытайтесь выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.

Двигатель

Обязательными условиями запуска любого бензинового двигателя являются исправность подачи воздушно-топливной смеси в цилиндры и адекватность искрообразования на свечах зажигания.

В первую очередь следует удостовериться в исправности подачи топлива.

Чтобы определить, образуется ли искра, выверните свечи зажигания, вставьте их в наконечники и по отдельности приложить к массе. При этом не следует удерживать провод или наконечник руками, - воспользуйтесь изолированными плоскогубцами. Попросите ассистента запустить двигатель. Если искра отсутствует, постарайтесь определить причину отказа.

Двигатель не проворачивается при попытках его запуска

Двигатель проворачивается, но не запускается

Стартер функционирует без проворачивания двигателя

Затруднен запуск холодного двигателя

См. также Раздел Холодный двигатель запускается плохо, работает неустойчиво.

Затруднен запуск горячего двигателя

См. также Раздел Прогретый двигатель плохо запускается, работает неустойчиво.

Зацепление стартера происходит слишком шумно или с затруднением

Двигатель запускается, но сразу глохнет

Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах

Имеют место пропуски в работе цилиндров на холостых оборотах

Имеют место пропуски в работе цилиндров двигателя при движении автомобиля на передаче

Двигатель самопроизвольно глохнет

Двигатель не развивает полную мощность

Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска

При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации

Двигатель продолжает работать после поворачивания ключа в положение «OFF»

Электрооборудование двигателя

Снижение емкости или недостаточный заряд батареи

Контрольная лампа зарядки не гаснет при увеличении оборотов

Контрольная лампа зарядки не загорается при поворачивании ключа в положение «ON»

Контрольная лампа зарядки не гаснет при поворачивании ключа в положение «OFF»

Стартер

Контактные клеммы электропроводки должны быть надежно закреплены и не окислены!

Стартер не вращается при поворачивании ключа в положение «START»

Стартер вращается медленно и не проворачивает коленчатый вал

Стартер «схватывает», но обеспечивает проворачивание двигателя лишь рывками

Шестерня стартера не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика/приводного диска

Стартер продолжает работать после отпускания ключа зажигания

Система питания

Чрезмерен расход топлива

Имеют место утечки топлива и/или запах бензина

Двигатель не запускается

Холодный двигатель запускается плохо, работает неустойчиво

Прогретый двигатель плохо запускается, работает неустойчиво

Двигатель работает с перебоями

Двигатель работает с перебоями на переходных режимах и в режиме холостого хода

Горячий двигатель не запускается

Двигатель работает после выключения

Система смазки

Контрольная лампа не горит при поворачивании ключа в положение «ON»

Контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя

Контрольная лампа не гаснет после подачи газа, либо загорается во время движения

Слишком низкое давление масла на всех оборотах

Слишком низкое давление масла на малых оборотах

Слишком высокое давление масла при частоте вращения двигателя свыше 2000 об/мин

Система охлаждения

Перегрев

Переохлаждение

Внешние утечки охлаждающей жидкости

Внутренние утечки охлаждающей жидкости

Внутренние утечки ОЖ обычно выявляются путем проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов воды и пенообразования масла.

Происходят потери охлаждающей жидкости

Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости

Отопитель

Вентилятор отопителя не работает

Вентилятор отопителя не работает на одной из ступеней

Отопитель не выключается регулятором

Слишком низкая мощность отопления

Шум в области вентилятора отопителя

Сцепление

Сцепление не выключается (рычаг управления РКПП не переводится свободно в положение передачи заднего хода и обратно при выжатой до пола педали сцепления)

Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя повышаются без увеличения скорости движения автомобиля)

При включении сцепления возникает сильная вибрация

Рывки при работе сцепления

Визг или грохот возникают при полном включении сцепления (педаль отпущена)

Визг или грохот возникают при полном выключении сцепления (педаль выжата)

Педаль сцепления остается выжатой до пола после ее отпускания

Ручная коробка переключения передач (РКПП)

При установленной на нейтральную передачу РКПП во время работы двигателя имеют место посторонние шумы

Посторонние шумы имеют место в любом положении РКПП

Посторонние шумы возникают на какой-либо конкретной передаче

Происходит «соскакивание» РКПП с высшей передачи

При переключении передач возникают осложнения

Имеют место утечки трансмиссионного масла

Автоматическая трансмиссия (АТ)

Ввиду сложности конструкции АТ диагностику ее неисправностей и ремонт компонентов желательно проводить в мастерской автосервиса.

Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения

Трансмиссия пробуксовывает, переключается с трудом, издает посторонние шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передач

Имеют место утечки трансмиссионной жидкости (ATF)

ATF имеет бурый цвет или пахнет гарью

Не включается режим kickdown при полном нажатии на педаль (не включается пониженная передача)

Двигатель не запускается при любом положении селектора или запускается в положениях, отличных от «Р» и «N»

Трансмиссия пробуксовывает, рывки или шумы при переключении передач. Автомобиль не двигается при включении режимов «D» или «R»

Мосты

Посторонние шумы

Вибрации

Утечки масла

Тормозная система

Перед тем как прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки передних колес и автомобиль не нагружен неравномерным образом.

Увеличенный ход педали тормоза

Педаль тормоза пружинит и проваливается

Снижение эффекта торможения, педаль проваливается

Плохое торможение, несмотря на большое усилие нажатия педали

При торможении автомобиль уводит в сторону

Самопроизвольное торможение

Тормоза сильно нагреваются во время движения

Тормоза дрожат

Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается вручную

Неравномерный износ колодок

Клинообразный износ тормозных колодок

Скрип тормозов

Пульсация педали тормоза

Контрольная лампа ABS загорается во время движения

Подвеска и рулевое управление

Автомобиль уводит при движении в одну из сторон

Имеют место рывки, дерганье или вибрации

Имеет место чрезмерное раскачивание автомобиля/«зарывание» его носом на поворотах или при торможении

Слишком туго вращается рулевое колесо

Имеет место чрезмерный люфт рулевого управления

Имеет место чрезмерный износ протекторов (не в одной какой-то области)

Имеет место чрезмерный износ протекторов по внешнему краю

Имеет место чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю

Имеет место локальный износ протектора

Дефекты щеток стеклоочистителя

Проскальзывание

В поле очистки остатки воды сразу собираются в капли

Щетка очищает односторонне - в одну сторону хорошо, в другую нет

Неочищенные поверхности

Дефекты шин

Сильный износ шины на обеих сторонах рабочей поверхности

Сильный износ шины в середине рабочей поверхности по всей окружности протектора

Неравномерный износ протектора

Неравномерный износ в середине протектора

Сильный износ отдельных участков в середине рабочей поверхности протектора

Пилообразный износ протектора, часто вместе с невидимым снаружи разрывом тканевой основы шины

Резиновые язычки на боковых краях протектора (чешуйчатый износ)

Образование заусениц на одной стороне протектора переднего колеса

Разрывы корда. Сначала видны только изнутри

Односторонний износ рабочей поверхности протектора

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2