2.4.2. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Общая информация
На рассматриваемых автомобилях может устанавливаться одна из двух типов систем вентиляции, отопления и К/В: с механическим и электронным управлением. Системой К/В комплектуются не все из рассматриваемых моделей.
Воздух забирается через решетку обтекателя ветрового стекла и попадает в салон, проходя через фильтр и, если включен отопитель, через его радиатор. Держите решетку обтекателя ветрового стекла чистой от листьев и прочего мусора, а также периодически заменяйте салонный фильтр, чтобы добиться от системы вентиляции максимальной отдачи.
Независимо от типа блока правления этими системами, дефлекторы (два боковых и два центральных) подачи воздуха в салон расположены в одинаковых местах (см. иллюстрацию Органы управления и оборудование салона). В решетки дефлекторов вмонтированы ручки, при помощи которых можно регулировать направление подачи воздуха, а под решетками находятся поворотные регуляторы интенсивности подачи воздуха.
Управление боковым дефлектором |
Управление центральным дефлектором |
Отопитель и К/В работают только при работающем двигателе.
Блок управления с механической регулировкой параметров (тип A)
1 — Переключатель режимов распределения воздуха
|
4 — Выключатель К/В
5 — Регулятор оборотов вентилятора |
Блок управления с электронной регулировкой параметров (тип B)
Регулировка интенсивности подачи воздуха
Регулировка интенсивности подачи воздуха производится посредством изменения скорости вращения вентилятора при помощи соответствующего регулятора. Если регулятор 5 на иллюстрации Блок управления с механической регулировкой параметров (тип A) на блоке управления типа A установлен в положение «0», вентилятор выключен. На блоке управления типа B для включения вентилятора и регулировки его оборотов нажимайте на стрелки на соответствующем регуляторе.
Режимы распределения воздуха
При помощи соответствующего переключателя можно выбрать следующие режимы распределения воздуха:
— Воздух поступает в салон через центральные и боковые дефлекторы (к лицу);
— Воздух поступает в салон через центральные и боковые дефлекторы, а также через нижние вентиляционные отверстия (к лицу и к ногам);
— Воздух поступает в салон в основном через нижние вентиляционные отверстия (к ногам);
— Воздух поступает в салон через сопла обдува ветрового стекла и нижние вентиляционные отверстия (на ветровое стекло и к ногам);
— Воздух поступает в основном через сопла обдува ветрового стекла. Данный режим на блоке типа B включается и выключается отдельной кнопкой (№10 на иллюстрации Блок управления с электронной регулировкой параметров (тип B)).
На блоке управления типа B для смены режима распределения воздуха последовательно нажимайте на кнопку «MODE». На дисплее блока отображается пиктограмма текущего режима распределения воздуха, а также индикатор «MANUAL».
Режимы циркуляции и приточной вентиляции воздуха
При включении режима циркуляции воздуха (на блоке типа A управления для этого переведите рычаг выключателя в крайнее правое положение) воздух, находящийся в салоне автомобиля циркулирует по замкнутому контуру. Воздух снаружи автомобиля в салон не подаются. Режим циркуляции следует использовать при езде по пыльным дорогам или в плотном потоке, чтобы не допустить попадания в салон пыли, неприятных запахов и отработавших газов. Кроме того, режим циркуляции позволяет значительно ускорить снижение температуры в салоне при использовании К/В.
Не включайте режим циркуляции воздуха на продолжительное время, т.к. при этом воздух в салоне автомобиля становится спертым, а на окнах появляется конденсат. |
На моделях с блоком типа B режим циркуляции воздуха выключается автоматически при включении режима обдува ветрового стекла или при нажатии на выключатель приточной вентиляции.
Режим приточной вентиляции (на блоке управления типа A рычаг выключателя находится в крайнем левом положении) является обычным режимом работы системы вентиляции.
Включение режима циркуляции или приточной вентиляции на блоке типа B сопровождается включением К/Л, встроенной в соответствующий выключатель.
Функционирование системы вентиляции и отопления
Отопитель начинает функционировать только по мере прогрева двигателя. В режиме отопления теплый воздух поступает в салон через нижние вентиляционные отверстия. Для нормальной работы системы отопления включите режимы приточной вентиляции и подачи воздуха «к ногам», а затем установите требуемую температуру и скорость вентилятора. Для ускорения прогрева холодного салона включите режим циркуляции, однако не забудьте его выключить, как только воздух в салоне достаточно прогреется. Если вместе с обогревом салона требуется обдув стекол, измените режим подачи воздуха на режим .
На некоторых моделях предусмотрено двухуровневый режим обогрева салона, при котором наружный воздух подается в салон через боковые и центральные дефлекторы, а теплый воздух – через нижние вентиляционные отверстия. Для включения данного режима включите приточную вентиляцию, выберите режим подачи воздуха «к лицу и к ногам», выберите требуемую скорость вентилятора и установите температуру 25 ÷ 32 град. (на блоке типа A данной температуре соответствует положение регулятора между средним и крайним правым положениями).
Для удаления со стекол конденсата Ии инея включите приточную вентиляцию, установите режим обдува стекол, вентилятор включите на средние обороты, а регулятор температуры установите между центральным и крайним правым положениями. Боковые дефлекторы установите таким образом, чтобы поток воздуха из них направлялся к боковым стеклам. Для ускорения удаления со стекол инея включите режим циркуляции.
На моделях с блоком типа B для удаления со стекол конденсата и инея достаточно в автоматическом режиме включить режим обдува стекол. |
Система К/В
Система К/В предназначена для получения температуры воздуха в салоне ниже температуры наружного воздуха. Система работает только при температуре окружающего воздуха выше -5 град и при работающем двигателе, т.к. компрессор К/В приводится от коленчатого вала двигателя. При включенной системе К/В (об этом свидетельствует К/Л, встроенная в выключатель) потребление топлива увеличивается.
Для получения максимальной отдачи от системы К/В при ее использовании закрывайте окна и верхний люк. Имейте в виду, что охлаждаемый воздух осушается, поэтому К/В можно использовать для удаления со стекол конденсата. Для поддержания системы К/В в рабочем состоянии включайте его хотя бы раз в месяц на 10 минут.
При значительном повышении температуры ОЖ К/В может автоматически выключаться, чтобы уменьшить нагрузку на двигатель.
Автоматическое управление (только модели с блоком типа B)
При включении автоматического режима рабочие параметры систем отопления, вентиляции и К/В подбираются автоматически таким образом, чтобы поддерживать заданную температуру.
Для стабилизации температуры в салоне используется датчик солнца, не закрывайте его, чтобы не нарушить работу автоматики. При необходимости можно вручную изменить режим подачи воздуха, включит режим циркуляции или приточной вентиляции, а также отрегулировать обороты вентилятора. При внесении изменений в автоматический режим на дисплее загорается индикатор «MANUAL». Для выключения системы нажмите на кнопку 7 на иллюстрации Блок управления с электронной регулировкой параметров (тип B). |