3.2. Общие сведения о настройках и регулировках
Под «настройками» в настоящем Руководстве подразумевается не отдельно взятая процедура корректировки какого-либо из параметров систем автомобиля, а целый комплекс регулировок, позволяющих добиться максимальной эффективности отдачи двигателя.
Если владелец нового автомобиля со дня его приобретения строго придерживался графика процедур текущего обслуживания (см. Раздел График текущего обслуживания), достаточно часто выполнял проверки критических параметров, поддерживал требуемый уровень смазочных жидкостей, двигатель крайне редко будет нуждаться в выполнении дополнительного обслуживания и восстановительного ремонта (сверх замены подверженных повышенному износу компонентов и расходных материалов).
С другой стороны, в случае небрежного отношения к выполнению процедур регулярного технического обслуживания и нарушения установленных сроков проведения проверок, эффективность отдачи двигателя рано или поздно обязательно снизится. Особенно высока вероятность возникновения такой ситуации в случае приобретения бывшего в употреблении автомобиля. В таких случаях возникает необходимость в выполнении комплекса настроек силового агрегата сверх объема работ по текущему обслуживанию автомобиля.
Первым шагом при настройке или диагностике неисправностей работающего с пониженной отдачей двигателя всегда является проверка компрессионного давления в цилиндрах (см. Главу Двигатель), анализ результатов которой позволяет оценить общее состояние внутренних компонентов двигателя и наметить план предстоящих регулировочных и/или восстановительных работ. Например, если проверка компрессионного давления выявила признаки серьезного внутреннего износа двигателя, обычного комплекса настроек будет недостаточно, чтобы исправить ситуацию, а его проведение явится пустой тратой времени и средств. Ввиду ценности информации, получаемой в результате проверки компрессионного давления, ее выполнение следует поручить достаточно опытному и квалифицированному механику, располагающему необходимыми диагностическими приборами.
Ниже приведены списки основных настроечных процедур, позволяющих добиться максимальной эффективности отдачи от находящегося в исправном механическом состоянии двигателя.
Список минимального комплекса проверок и регулировок
- Проверяйте состояние и давление накачки шин, включая запасное колесо (см. Раздел Проверка состояния шин и давления их накачки). Каждые 5000 км пробега производите ротацию колес (меняйте местами переднее и заднее колесо на каждой стороне автомобиля);
- Проверяйте состояние щеток стеклоочистителей при их неудовлетворительной работе (см. Раздел Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей);
- Проверяйте состояние замков дверей, при необходимости смазывайте их;
- Проверяйте исправность функционирования всех потребителей электроэнергии (осветительные приборы, клаксон, контрольные лампы и т.д.);
- Проверяйте люфт рулевого колеса (см. Раздел Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления);
- Проверяйте состояние ремней безопасности;
- Проверяйте уровни и наличие утечек рабочих жидкостей (см. Раздел Проверка уровней жидкостей, контроль утечек);
- Проверяйте состояние аккумуляторной батареи и при необходимости очищайте ее клеммы (см. Раздел Проверка состояния батареи и уход за ней);
- Проверяйте все расположенные в двигательном отсеке шланги, трубки и электропроводку на наличие утечек и износа (см. Раздел Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке, локализация утечек).