3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра

Длительный контакт кожи с отработанным двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем или надевайте резиновые перчатки во время проведения описанных ниже процедур.


Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Спускание двигательного масла

Двигательное масло можно откачать с помощью зонда через направляющую трубку щупа.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости.
  2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, либо загоните на смотровую яму.
  3. Снимите крышку заливной горловины и подставьте под сливную пробку емкость подходящего объема для сбора отработанного масла.
  4. Выверните из поддона картера сливную пробку и дайте маслу полностью стечь.

Не обожгите руки разогретым вытекающим маслом!

  1. Проверьте состояние отработанного масла. Если в нем присутствуют в большом количестве металлические стружки и продукты износа, это указывает на наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого вала и шатунных подшипниках. Для исключения повреждений после проведенного ремонта следует тщательно очистить масляные каналы и шланги, а также, при соответствующей комплектации, заменить маслоохладитель.
  1. Очистите сливную пробку и вверните ее с новым уплотнительным кольцом в поддон картера. Затяните сливную пробку с усилием 29.4 ÷ 39.2 Н•м и опустите автомобиль на землю.

Уплотнительное кольцо сливной пробки устанавливайте в соответствии с иллюстрацией.

Замена масляного фильтра

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выверните масляный фильтр специальным ключом.

Можно также вывернуть фильтр, проткнув его острой отверткой.

  1. Вытрите вытекшее масло, очистите фланец фильтра на блоке цилиндров и удалите с него остатки уплотнения.
  2. Смажьте тонким слоем чистого двигательного масла резиновое уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.
  3. Вверните новый фильтр от руки. После того как уплотнительное кольцо прижмется к блоку цилиндров, доверните фильтр еще на 2/3 оборота (120 град.). Итоговое усилие затягивания масляного фильтра составляет 14.7 ÷ 20.5 Н•м. Обратите внимание на указания на корпусе фильтра.

Заправка двигателя маслом

При замене следует пользоваться маслом одинакового типа и, по возможности, одинаковой марки. Для этого рекомендуется при каждой замене масла закреплять на двигателе ярлык с указанием марки и вязкости масла. Двигательные масла одинакового типа и одинаковых марок, но разной вязкости можно заливать во время соответствующего времени года. Перед заправкой масла другой марки систему смазки следует промыть.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Заправьте двигательное масло (см. Раздел Проверка уровней жидкостей, контроль утечек) объемом примерно на пол-литра меньше, чем указано в Спецификациях.
  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, проверяя тем временем наличие утечек двигательного масла. Уделяйте особое внимание фильтру и сливной пробке.
  3. Выждите 5 минут, затем проверьте уровень масла и при необходимости откорректируйте его.
  4. Совершите пробную поездку на автомобиле и снова проверьте сливную пробку и масляный фильтр на утечки. При необходимости, слегка подтяните их. Еще раз проверьте уровень масла, при необходимости откорректируйте его.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2