10.1. Обслуживание сборки сцепления и механизма выключения сцепления
|
Для выполнения описываемых ниже процедур понадобятся инструмент для центрирования ведомого диска (для установки сцепления) и съемник или молоток со скользящим бойком (для замены втулки направляющего подшипника).
|
Снятие
|
- Снимите трансмиссию с автомобиля.
- Потянув за внутренний конец рычага выключения сцепления, снимите рычаг со сферической опоры, затем извлеките его вместе резиновым защитным чехлом и подшипником из картера сцепления.
- Отпустите зажим и снимите сборку выжимного подшипника с держателем с рычага выключения сцепления.
- Отпустите хомут и снимите резиновый чехол с рычага выключения (компоненты механизма выключения сцепления показаны на сопроводительной иллюстрации).
- Закрепите толкатель в исполнительном цилиндре сцепления во избежание выталкивания из цилиндра поршня.
- Пометьте положение корзины сцепления по отношению к маховику (при сборке оно должно быть соблюдено).
- Постепенно ослабьте крепежные болты и снимите сборку корзины и ведомый диск с маховика (внутренние компоненты сцепления показаны на сопроводительной иллюстрации).
|
|
Проверка состояния компонентов
|
- Осмотрите поверхность фрикционных накладок ведомого диска сцепления. В случае обнаружения признаков износа, заполированных до блеска участков или следов загрязнения маслом замените ведомый диск.
- Если диск признан пригодным для дальнейшего применения ни в коем случае не допускайте загрязнения его маслом, смазкой, чистящей или гидравлической жидкостью и т.п.
|
При износе фрикционных накладок до высоты 0.3 над головками заклепок ведомый диск подлежит обязательной замене. В случае выявления на диске следов масла необходимо выявить и устранить источник утечки.
|
- Удостоверьтесь в надежности посадки в ведомом диске его ступицы. Проверьте состояние демпферных пружин.
- Проверьте состояние компонентов корзины сцепления. Оцените степень износа лепестков диафрагменной пружины нажимного диска, проверьте нет ли в них трещин. Корпус корзины осмотрите на наличие признаков деформации. Мелкие дефекты можно устранить при помощи тонкой наждачной бумаги.
- Осмотрите поверхность маховика на наличие вызванных перегревом трещин, следов обгорания, царапин и задиров. Легкие дефекты устраните при помощи тонкой наждачной бумаги.
|
Сильно поврежденный маховик подлежит замене.
|
- Проверьте втулку направляющего подшипника в торце коленчатого вала на наличие признаков износа и повреждений. В случае необходимости извлеките втулку при помощи съемника или молотка со скользящим бойком и установите вместо нее новую (при помощи специального инструмента со ступенчатой оправкой). При правильной установке втулка должен выступать из торца коленчатого вала на 5.8 мм.
- Проверьте состояние рычага выключения сцепления, крепежных зажимов и сферической опоры. В случае выявления признаков сильного износа или усталостной информации замените дефектные компоненты.
- Проверьте исправность функционирования выжимного подшипника (подшипник должен вращаться свободно и бесшумно). Извлекать подшипник из держателя следует только для его замены. Установка нового подшипника производится путем запрессовывания его внутренней обоймы.
- Замените все дефектные компоненты.
|
|
|
Во время очистки компонентов сцепления не погружайте выжимной подшипник в чистящую жидкость. Подшипник набит смазкой на заводе-изготовителе и в дополнительном смазывании не нуждается.
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.