10.4. Обслуживание сервопривода
Проверка исправности функционирования
|
- При заглушенном двигателе несколько раз выжмите педаль сцепления с целью удаления разрежения из блока сервопривода.
- Слегка нажмите на педаль и удерживайте ее в этом положении.
- Запустите двигатель. Педаль должна заметно провалиться вниз, в противном случае необходимо проверить исправность подачи разрежения:
- Проверьте вакуумные шланги на наличие признаков старения материала и прочих повреждений. В случае необходимости произведите замену.
- Отсоедините вакуумный шланг от блока сервопривода и при работающем на холостых оборотах двигателе удостоверьтесь в том, что разрежение доходит до блока, для чего заткните конец шланга большим пальцем.
- Отсоедините вакуумные шланги, отпустите крепежный зажим и снимите с автомобиля контрольный клапан.
- Подуйте в контрольный клапан со стороны блока сервопривода. Воздух должен проходить сквозь клапан.
- Попытайтесь прососать воздух сквозь клапан (опять же со стороны сервопривода). Клапан должен быть закрыт. Если данные условия не выполняются, замените клапан.
|
|
Снятие и установка
Снятие
|
- Снимите главный цилиндр сцепления.
- Отсоедините вакуумный шланг от блока сервопривода.
- В салоне автомобиля отсоедините толкатель сервопривода от педали сцепления. Отдайте крепежные гайки и снимите бок сервопривода с автомобиля.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
|
|
- Проверьте установку длины выступания толкателя блока сервопривода, выполните необходимую регулировку (см. сопроводительную иллюстрацию):
|
- На снятом блоке сервопривода измерьте расстояние от до опорной торцевой поверхности блока до центра отверстия под установку пальца крепления толкателя к педали сцепления (В на иллюстрации). Номинальное значение составляет В = 130 мм.
- Если требуется произвести корректировку, ослабьте контргайку и сместите наконечник толкателя в требуемом направлении, затем вновь прочно затяните контргайку.
- Измерьте расстояние от опорной поверхности главного цилиндра до внешнего края переднего толкателя блока сервопривода (А на иллюстрации). Номинальное значение составляет А = 1.30 ÷ 1.55 мм.
- Для корректировки зафиксируйте толкатель и сдвиньте его наконечник в соответствующем направлении.
|
Если передний толкатель нуждается в регулировке, превышающей по величине 0.5 мм, сервопривод неисправен и подлежит замене.
|
- Затяните гайки крепления блока сервопривода с требуемым усилием.
- Проверьте высоту и свободный ход педали сцепления, в случае необходимости произведите корректировку .
|
|