12.4.2. Обслуживание сборки главной передачи

Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются следующие специальные инструменты: гаечный ключ Стиллсона и съемник фланца ведущей шестерни (для замены сальника ведущей шестерни); перечисленные выше инструменты, плюс съемник для подшипников (для разборки); пресс с опорными пластинами, чувствительный динамометрический ключ низкого диапазона измерения и циферблатный измеритель (для сборки).

Замена сальника ведущей шестерни

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под лонжероны рамы.
  2. Выверните сливную пробку и спустите масло из картера заднего моста.
  3. Пометьте положение заднего карданного вала по отношению к фланцу ведущей шестерни, затем отсоедините карданный вал от фланца и подвяжите его в стороне к лонжерону рамы при помощи отрезка проволоки.
  4. Пометьте положение ведущей шестерни по отношению к ее фланцу.
  5. Зафиксируйте фланец неподвижно при помощи большого ключа Стиллсона и отдайте гайку ведущей шестерни.
  6. При помощи съемника снимите фланец с шестерни.
  7. При помощи молотка со скользящим бойком или подходящего рычага извлеките из картера сальник.
  8. Зачистите гнездо под установку сальника в картере и проверьте его стенки на наличие заусениц и задиров.
  9. Набейте пространство между губками нового сальника универсальной смазкой на литиевой основе. Смажьте специальной смазкой наружный край сальника и посадите последний перпендикулярно в картер главной передачи заподлицо с его торцом.
  10. При помощи молотка с мягким бойком установите на место ведущую шестерню, проследив за совмещением нанесенных в процессе демонтажа меток.
  11. Смажьте герметиком гайку, оденьте шайбу и затяните гайку с усилием 196 ÷ 284 Нм -на моделях Хардтоп (Hardtop) и Универсал (Station Wagon) и 167 ÷ 245 Нм - на моделях Утилити (Фургон) (Utility) и Мини-грузовик (Cab Chassis).
  12. Подсоедините к фланцу карданный вал (проследите за совмещением нанесенных в процессе демонтажа меток). Затяните крепежные болты с усилием 93 ÷ 108 Нм.
  13. Залейте в картер моста необходимое количество масла требуемого сорта (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).

Снятие и установка

Общий вид сборки главной передачи

1 — картер
2 — фланец ведущей шестерни
3 — крышка подшипника
4 — регулировочная гайка
5 — стопорный флажок
6 — ведомая шестерня

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите полуоси.
  2. Пометьте положение заднего карданного вала по отношению к фланцу ведущей шестерни главной передачи, затем отсоедините вал от фланца. Подвяжите вал в стороне к элементу рамы при помощи отрезка проволоки.
  3. На моделях, оборудованных задним стабилизатором поперечной остойчивости, отдайте крепежные болты и снимите кронштейны штанги стабилизатора. Поднимите штангу и подвяжите ее проволокой.
  4. Отдайте крепежные гайки, снимите шайбы и отсоедините сборку главной передачи от картера переднего моста. Снимите со сборки и выбросите прокладку.

Составители данного Руководства рекомендуют воспользоваться для снятия главной передачей помощью ассистента - вес сборки весьма значителен.

  1. Проверьте картер моста на наличие внутри него металлических опилок, присутствие которых следует расценивать как признак износа внутренних компонентов главной передачи. При этом сборку следует полностью разобрать и произвести замену дефектных или изношенных деталей.
  2. Зачистите сопрягаемые поверхности картеров моста и сборки главной передачи. Проследите, чтобы никакой мусор не попал внутрь картеров.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите на картер моста новую прокладку (на моделях Хардтоп и Универсал проследите, чтобы прокладка была установлена стороной серого цвета к сопрягаемой поверхности картера моста).
  2. Установите сборку главной передачи , наверните крепежные гайки и затяните их с усилием 54 ÷ 64 Нм - на моделях Хардтоп и Универсал и 27 ÷ 36 Нм - на моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик.
  3. Подсоедините карданный вал. Проследите за совмещением нанесенных в процессе демонтажа меток. Затяните крепеж с усилием 93 ÷ 108 Нм.
  4. Установите на место полуоси. Залейте в картер моста необходимое количество масла требуемого сорта (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).

Разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите сборку главной передачи. Зажмите ее в тиски.
  2. Прежде чем приступать к демонтажу сборки выполните следующие проверки:
    1. При помощи циферблатного измерителя, установленного напротив сопрягаемой поверхности картера сборки, проверьте биение ведомой шестерни главной передачи. Если результат измерения превысит значение 0.08 мм, проверьте не попали ли между шестерней и коробкой дифференциала посторонние частицы. Если таковые обнаружить не удается, замените коробку дифференциала.
    2. При помощи циферблатного измерителя проверьте радиальный люфт ведомой шестерни в четырех точках. Номинальная величина зазора составляет 0.15 ÷ 0.20 мм. При превышении результатом измерения указанного значения в любой из проверяемых точек (при допустимой величине биения) замените в обязательном порядке ведомую и ведущую шестерни, либо коробку дифференциала (по обстоятельствам).
    3. На моделях, оборудованных дифференциалом ограниченного скольжения зажмите сборку дифференциала в тиски и вставьте в боковые шестерни полуоси. При помощи динамометрического ключа с подходящей насадкой проверните несколько раз одну из полуосей, удерживая при этом вторую неподвижно и запишите величину сопротивления проворачиванию. Усилие проворачивания полуоси на моделях Хардтоп и Универсал должно составлять 76 ÷ 96 Нм, на моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик - 127 ÷ 226 Нм. При выходе результатов измерения за допустимые пределы проверьте состояние фрикционных дисков, а также фрикционных и пружинных пластин.
  1. Нанесите посадочные метки на крышки боковых подшипников и прилегаемые к ним поверхности картера главной передачи (см. сопроводительную иллюстрацию).
  1. Снимите стопорные флажки с крышек боковых подшипников, отдайте крепежные болты и снимите крышки и регулировочные гайки.
  2. Деревянным рычагом подоприте ведомую шестерню со сборкой дифференциала, выталкивая их из картера главной передачи. Постарайтесь не перепутать обоймы боковых подшипников, - для гарантии нанесите на них идентификационные метки.
  3. Пометьте положение осевой сборки сателлитов относительно фланца ведущей шестерни.
  4. Зафиксируйте фланец большим ключом Стиллсона и отдайте гайку ведущей шестерни, снимите шайбу.
  5. При помощи съемника снимите фланец с ведущей шестерни, затем извлеките из картера саму шестерню, дистанционную втулку и регулировочные шайбы (в случае необходимости воспользуйтесь молотком с мягким бойком).
  6. При помощи молотка со скользящим бойком или подходящего рычага извлеките из картера сальник, затем снимите конус наружного подшипника ведущей шестерни.
  7. Пометьте посадочное положение ведомой шестерни на коробке дифференциала.
  8. Разогните стопорные пластины (если таковые предусмотрены) крепежных болтов ведомой шестерни главной передачи.
  9. Там где требуется, разогните язычки стопорных пластин болтов крепления ведомой шестерни.
  10. Отдайте в диагональном порядке болты крепления ведомой шестерни, снимите и выбросите стопорные пластины (если таковые предусмотрены).
  11. Молотком с мягким бойком осторожно обстучите ведомую шестерню по периметру для отделения ее от коробки дифференциала.
  12. Пометьте установочное положение половин коробки дифференциала (крышки и собственно коробки), затем отдайте болты крепления их друг к другу. На моделях с дифференциалом ограниченного скольжения (компоненты дифференциала Н260 ограниченного скольжения показаны на сопроводительной иллюстрации) во время отдавания крепежных винтов нажимайте на основную коробку дифференциала.
1 — регулировочная гайка
2 — обойма
3 — конус
4 — ведомая шестерня
5 — коробка дифференциала
6 — пружинная пластина
7 — упорная шайба
8 — пружинный диск
9 — фрикционные пластины
10 — фрикционные диски
11 — кожух планетарной сборки
12 — боковая шестерня
13 — сателлиты
14 — оси сателлитов
15 — сборка пластин и дисков
16 — крышка коробки дифференциала
  1. Разделите коробку дифференциала напополам и извлеките узел осей сателлитов, сателлиты, боковые шестерни и упорные шайбы. На моделях с дифференциалом ограниченного скольжения складывайте снимаемые шестерни, диски и пластины в организованном порядке, для гарантии правильности установки при сборке наносите на компоненты идентификационные метки.

Чистка и проверка состояния компонентов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Промойте все компоненты в растворителе и просушите их сжатым воздухом.
  2. Проверьте зубцы ведомой и ведущей шестерен на наличие признаков износа, сколов и прочих повреждений.
  3. Проверьте сателлиты, боковые шестерни дифференциала, упорные шайбы и оси сателлитов на наличие признаков износа и повреждений.
  4. Осмотрите коробку дифференциала на наличие трещин и прочих повреждений.
  5. Проверьте боковые подшипники и их чашки на наличие признаков износа, изменения окраски и прочих повреждений. В случае необходимости снимите конусы подшипников с коробки при помощи съемника.
  6. Проверьте подшипники ведущей шестерни на наличие признаков износа, изменения окраски и прочих повреждений. В случае необходимости замените подшипники, для чего:
    1. При помощи подходящего съемника снимите с ведущей шестерни конус внутреннего подшипника и дистанционную втулку (если таковая установлена).
    2. По необходимости оденьте на ведущую шестерню дистанционную втулку. Проследите, чтобы втулка была установлена скошенным концом к шестерне. При помощи пресса с опорными пластинами установите новый конус подшипника. Помните, что усилие должно прикладываться только к внутренней обойме подшипника и до момента упора дистанционной втулки в плечики ведущей шестерни.
    3. При помощи латунной выколотки извлеките чашки подшипников из картера главной передачи.
    4. Осторожно установите новые чашки в картер до твердого упора их в плечики.
  7. Проверьте контактирующую с сальником поверхность фланца ведущей шестерни на наличие задиров и признаков износа. В случае необходимости произведите замену.
  8. На моделях с дифференциалом ограниченного скольжения выполните следующие проверки:
    1. Проверьте состояние компонентов, удалите обнаруженные заусеницы и задиры при помощи точильного камня.

Если выявлены дефекты контактирующей с фрикционным диском поверхности кожуха планетарной сборки, удалите их при помощи точильного камня, затем заполируйте поверхность с применением тонкой абразивной пасты.

    1. Проверьте диски и пластины на наличие признаков износа, заусениц и задиров, в случае необходимости произведите замену. С полукруглых выступов заусеницы могут быть удалены при помощи точильного камня.
  1. Проверьте фрикционные диски и пластины на наличие признаков деформации, для чего уложите их на плоскую поверхность и замерьте величину их деформаций циферблатным измерителем (см. сопроводительную иллюстрацию). При превышении результатом измерения величины 0.08 мм дефектный диск/пластина подлежит замене.
  1. Измерьте толщину фрикционной поверхности каждого из дисков/пластин в нескольких точках при помощи микрометра (см. сопроводительную иллюстрацию). Сравните результаты измерений с толщиной полукруглых выступов вблизи точек измерения. Если разница в толщинах в любой из точек превышает величину 0.1 мм, замените изношенный диск/пластину.

Сборка

Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Смажьте компоненты смазывающим составом требуемого сорта.
  2. На моделях Хардтоп и Универсал, оборудованных дифференциалом ограниченного скольжения, проверьте осевой люфт фрикционных дисков и пластин (см. сопроводительную иллюстрацию):
1 — поверхности, контактирующие с пружинными пластинами
2 — поверхности, контактирующие с упорными шайбами
3 — посадочные губки
4 — сопрягаемые поверхности фланцев
    1. Нониусным штангенциркулем измерьте расстояние между посадочными губками и контактирующей с пружинной пластиной поверхностью коробки дифференциала. Запишите результат измерения, затем вычтите из него расстояние между посадочными губками и сопрягаемой поверхностью фланца. Результат вычитания обозначьте как величину С.
    2. Измерьте расстояние между поверхностью, контактирующей с пружинной пластиной и сопрягаемой поверхностью фланца. Добавьте результат измерения к величине С. Сумму обозначьте как величину А.

Величина А может быть получена также путем сборки половин коробки дифференциала и измерения микрометром расстояния между контактирующими с пружинными пластинами поверхностями.

    1. Установите узел осей сателлитов между кожухами планетарной сборки, сожмите кожухи и замерьте ширину сборки микрометром. Запишите результат измерения, обозначив его как F.
    2. Соберите пружинные пластины с каждой из сторон и замерьте толщину обеих сборок микрометром.
  1. Соберите фрикционные диски и пластины с обеих сторон и измерьте толщину обеих сборок (см. сопроводительную иллюстрацию).
    1. Сложите результаты двух последних измерений, обозначьте сумму как величину М.
    2. Затем вычислите величину осевого люфта сборок фрикционных пластин и дисков по формуле: Осевой люфт = А - F - М. Если полученный результат выходит за пределы интервала 0.05 ÷ 0.20 мм, замените фрикционные пластины на пластины требуемой толщины.

Выпускаются фрикционные пластины толщиной 2.0 и 2.1 мм.

    1. Установите упорные шайбы, кожухи планетарной сборки, боковые шестерни, узел осей сателлитов и сателлиты в основную коробку дифференциала. Не устанавливайте на данном этапе пластины и диски.
  1. На моделях с дифференциалом обычного типа установите в коробку боковые шестерни, упорные шайбы сателлиты и узел их осей.
  2. На моделях, оборудованных дифференциалом ограниченного скольжения, кроме Утилити (Фургон) и Мини-грузовик выполните следующие процедуры:
    1. Измерьте расстояние между сопрягаемой поверхностью коробки дифференциала и верхней частью боковой шестерни и упорной шайбой. Воспользуйтесь измерителем плоскостности (ребро стальной линейки) и нониусный штангенциркуль. Запишите результат измерения, обозначив его как А.
    2. Прижмите измеритель плоскостности к сопрягаемой поверхности крышки коробки дифференциала и при помощи нониусного штангенциркуля замерьте расстояние между контактирующей с упорной шайбой поверхностью боковой шестерни и ребром измерителя. Запишите результат, обозначив его как В.
    3. Для определения величины зазора упорной шайбы боковой шестерни вычтите из значения А значение В. Если результат вычисления выходит за пределы интервала 0.15 ÷ 0.20 мм, замените упорные шайбы на новые, требуемой толщины.
  3. На моделях с дифференциалом обычного типа соберите вместе половины коробки, проследив за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Затяните крепежные болты с усилием 64 ÷ 74 Нм - на моделях Хардтоп и Универсал и 39 ÷ 54 Нм - на моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик.
  4. На моделях с дифференциалом ограниченного скольжения:
    1. Установите в основную половину коробки боковые шестерни, упорные шайбы, пружинные и фрикционные пластины и диски. Проследите за соблюдением правильного порядка установки компонентов. Пружинные пластины должны быть обращены вогнутой стороной к коробке дифференциала.
    2. Выровняйте сборки пластин с дисками и установите в коробку кожухи планетарной сборки и боковые шестерни.
    3. Оденьте на узел осей сателлитов сателлиты и упорные шайбы, затем заведите планетарную сборку в кожух. Проследите, чтобы сателлиты вошли в зацепление с боковыми шестернями. В случае необходимости установите упорный блок.
    4. Установите оставшиеся боковую шестерню, кожух планетарной сборки, фрикционные пластины и диски и упорные шайбы.
    5. Установите крышку коробки дифференциала, проследив за совмещением нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Плотно прижмите половины коробки друг к другу и затяните крепежные винты с усилием 8 ÷ 11 Нм.
    6. На моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик измерьте зазор упорной шайбы каждой из боковых шестерен, для чего введите лезвия щупа в отверстие коробке дифференциала в основании каждого из боковых подшипников. Если величина зазора выходит за пределы интервала 0.05 ÷ 0.20 мм, замените упорные шайбы на новые, требуемой толщины.
    7. Зажмите сборку дифференциала в тиски и вставьте в боковые шестерни полуоси. При помощи динамометрического ключа с подходящей насадкой несколько раз проверните одну из полуосей, удерживая при этом вторую неподвижно. Усилие проворачивания на моделях Хардтоп и Универсал должно составить 76 ÷ 96 Нм, либо 108 ÷ 137 Нм, если установлены новые фрикционные диски и пластины; на моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик - 127 ÷ 226 Нм или 157 ÷ 245 Нм, соответственно. В противном случае установите фрикционные пластины другой толщины.
  5. Установите ведомую шестерню на коробку дифференциала, воспользовавшись в случае необходимости молотком с мягким бойком. Удостоверьтесь в совмещении нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток.
  6. Смажьте фиксирующим герметиком крепежные болты ведомой шестерни, вверните болты, установив под них новые стопорные пластины (если таковые предусмотрены).
  7. Затяните болты в диагональном порядке с усилием 132 ÷ 152 Нм - на моделях Хардтоп и Универсал и 196 ÷ 226 Нм - на моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик, одновременно слегка постукивая по их головкам молотком. Там где требуется, загните язычки стопорных пластин при помощи кернера.
  8. Смажьте наружный край нового сальника ведущей шестерни и конус переднего подшипника ведущей шестерни смазкой требуемого сорта. Универсальной смазкой на литиевой основе заполните пространство между губками сальника. Установите в картер подшипник и сальник.
  9. Смажьте внутренний подшипник ведущей шестерни смазкой требуемого сорта, затем установите в картер ведущую шестерню, дистанционную втулку и регулировочную шайбу. Удерживая шестерню неподвижно, при помощи молотка с мягким бойком застучите на нее фланец.
  10. Удостоверьтесь, что резьбы на ведущей шестерне и крепежной гайке не испачканы смазкой или маслом, смажьте резьбу гайки герметиком.
  11. Установите шайбу, затем наверните гайку и затяните ее с усилием 196 ÷ 284 Нм - на моделях Хардтоп и Универсал и 167 ÷ 245 Нм - на моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик .
  12. Несколько раз проверните ведущую шестерню в обоих направлениях. Наденьте на крепежную гаку динамометрический ключ и определите преднатяг подшипника шестерни. Если величина преднатяга выходит за пределы 1.3 ÷ 1.6 Нм на моделях Хардтоп и Универсал и 1.5 ÷ 1.7 Нм - на моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик, поменяйте регулировочную шайбу подшипника на другую, соответствующей толщины.
  13. Установите чашки на конусы боковых подшипников и поместите сборку дифференциала с ведомой шестерней в картер главной передачи, проследив чтобы чашки подшипников разместились правильным образом. Если использованы старые боковые подшипники, проследите, чтобы их чашки были установлены с тех же сторон, что и до начала разборки.
  14. Вверните регулировочные гайки боковых подшипников, проследив за правильностью их наживления в резьбу в картере главной передачи.
  15. Добейтесь совмещения посадочных меток крышек боковых подшипников и картера главной передачи, установите крышки подшипников и от руки затяните болты их крепления. Если крышка на садится ровно при прижимании ее рукой, то регулировочная гайка подшипника неправильно выровнена относительно крышки.
  16. При помощи подходящего инструмента заверните регулировочные гайки боковых подшипников до момент начала вращения чашек подшипников.
  1. При помощи циферблатного измерителя проверьте радиальный люфт ведомой шестерни главной передачи (см. сопроводительную иллюстрацию). Если результат измерения превышает 0.02 мм, ослабьте регулировочную гайку со стороны ведущей шестерни и подтяните на то же количество оборотов противоположную. Если люфт оказывается меньше 0.15 мм выполните процедуру в обратном направлении.

Если величина осевого люфта, различна в различных точках ведомой шестерни, проверьте, не попали ли между шестерней и коробкой дифференциала посторонние частицы. Если такие частицы выявить не удается, замените ведущую и ведомую шестерню, либо коробку дифференциала.

  1. Несколько раз проверните ведущую шестерню в обоих направлениях, затем при помощи динамометрического ключа, надетого на гайку ее крепления, проверьте общий преднатяг дифференциала. Если результат измерения выходит за пределы интервала 1.8 ÷ 2.5 Нм - на моделях Хардтоп и Универсал и 1.7 ÷ 2.5 Нм - на моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик, соответственно отдайте, либо затяните обе регулировочные гайки. Добившись требуемого значения преднатяга дифференциала, еще раз проверьте величину радиального люфта ведомой шестерни.
  2. Затяните болты крепления крышек боковых подшипников с усилием 93 ÷ 103 Нм - на моделях Хардтоп и Универсал и 78 ÷ 98 Нм - на моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик.
  3. Установите стопорные флажки и прочно затяните болты их крепления. Прижав плунжер циферблатного измерителя к опорной поверхности, проверьте величину биения ведомой шестерни главной передачи. Если результат измерения превышает значение 0.8 мм, снимите шестерню с коробки дифференциала и проверьте не попали ли между ними посторонние частицы.
  4. Смажьте поверхность зубцов ведомой шестерни берлинской лазурью, либо смесью свинцового сурика с маслом, затем, зафиксировав фланец ведущей шестерни, повращайте ведомую в обоих направлениях.
  5. Осмотрите поверхности зубцов ведомой шестерни сравните форму пятна контакта с прилагаемой справочной картой. Если требуемой формы пятна контакта достичь не удается, обе шестерни (ведомая и ведущая) должны быть заменены.
  6. Установите на место сборку главной передачи и полуоси. Залейте в картер заднего моста необходимое количество масла требуемого сорта (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2