- Опорожните систему охлаждения.
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите верхний шланг радиатора.
- Отдайте винты крепления верхнего кожуха радиатора, отпустите фиксаторы (сжав их) крепления верхнего кожуха к нижнему и извлеките верхний кожух из двигательного отсека автомобиля.
- Ослабьте регулировочный болт генератора и снимите приводной ремень (ремни) со шкива водяного насоса.
- Отдайте гайки крепления муфты сцепления вентилятора и шкива к фланцу водяного насоса, снимите шайбы.
- Отделите вентилятор, сборку его сцепления и шкив от водяного насоса и снимите компоненты с автомобиля.
- На моделях 3.0 л:
- Снимите газораспределительный ремень;
- Отдайте болты крепления водяного насоса, запоминая длину и местоположение каждого из них.
- На моделях 4.2 л отдайте болты крепления водяного насоса к крышке газораспределительной цепи и снимите насос с крышки (компоненты водяного насоса моделей 4.2 л показаны на сопроводительной иллюстрации).
- Проверьте корпус и ротор насоса на наличие следов коррозии, трещин и прочих дефектов.
- Проверьте люфт подшипника в корпусе насоса, оцените уровень шумов, издаваемых подшипником при вращении насоса.
- Проверьте состояния сборки сцепления, проворачивая ее вручную. Вращение должно происходить без рывков и точек заклинивания, с легким сопротивлением. Узел является неремонтопригодным и в случае выход из строя подлежит замене.
|
Ввиду особенностей конструкции водяного насоса ремонт его представляется нецелесообразным. Составители данного Руководства рекомендуют в случае отказа производить замену насоса в сборе.
|
|
|