- С целью охлаждения двигателя в литье блока головке цилиндров предусмотрено множество водяных каналов, оснащенных технологическими отверстиями.
|
- Данные отверстия заглушены специальными выжимными пробками (сферическими заглушками), которые подлежат замене при каждой чистке водяных рубашек двигателя, а также в случае выявления дефектов, обусловленных воздействием коррозии. На сопроводительной иллюстрации показаны выжимные пробки, расположенные на правой стенке двигателя 4.2 л.
|
|
При выявлении дефектов даже одной выжимной пробки правильно будет заменить все их них.
|
- Опорожните систему охлаждения.
- Снимите компоненты/агрегаты, установленные в двигательном отсеке автомобиля и ограничивающие доступ к подлежащим замене выжимным пробкам.
- При помощи молотка и кернера застучите наружный края пробки с одной из ее сторон внутрь отверстия.
- Ухватитесь щипцами за вывернувшийся наружу противоположный край пробки и извлеките ее из своего отверстия.
- Тщательно прочистите и просушите отверстие под установку выжимной пробки.
- Слегка смажьте наружный край новой пробки и стенки посадочного отверстия соединительным герметиком типа Stag.
- Приложите пробку к отверстию и при помощи отрезка трубы или сменной торцевой головки подходящего диаметра (равного наружному диаметру пробки) заглубите пробку перпендикулярно в отверстие.
|
Малейший перекос пробки в отверстии может привести к развитию утечек охлаждающей жидкости.
|
- Установите снятые для обеспечения доступа компоненты.
- Заправьте систему охлаждения. При навернутой крышке радиатора запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и проверьте на утечки охлаждающей жидкости.
|
|