5.6. Панель и привод управления отопителем и кондиционером воздуха
Общее описание
Управление отопителем производится четырьмя регулировками, позволяющими добиться комфортной температуры воздуха в салоне автомобиля.
Рычаг управления подачей свежего воздуха позволяет установить один из двух режимов работы отопителя - режима засасывания наружного воздуха и режима рециркуляции воздуха. Режим рециркуляции предполагает использование вентилятора отопителя и включается обычно в условиях сильно запыленной местности или с целью быстрого прогрева салона автомобиля. Включение режима подачи свежего воздуха позволяет быстро проветрить салон, либо удалить конденсат с окон.
Рычаг переключения направления потока позволяет направлять прогретый воздух на пол салона, к ветровому стеклу или соплам панели приборов. Рычаг имеет два стационарных положения, выбором которых можно управлять температурой воздуха, выходящего из расположенных на полу сопел по отношению к температуре потока, подаваемого через сопла панели приборов.
Рычаг управления температурой позволяет изменять положение заслонок, направляющих воздух либо сквозь теплообменник отопителя (в режиме НОТ (Горячий)), либо с обход его (в режиме COLD (Холодный)). Максимальная интенсивность работы отопителя достигается только при прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе.
Рычаг управления вентилятором позволяет производить включение/выключение последнего и выбирать желаемую скорость его вращения.
На моделях, оборудованных кондиционером воздуха используется аналогичная панель управления с дополнительной кнопкой включения/выключения кондиционера. Кнопка оборудована контрольной лампой, которая включается одновременно с включением кондиционера.
Использование кондиционера возможно только при работающем двигателе, так как компрессор приводится в действие от двигателя посредством ременной передачей.
Включение кондиционера при установленном в положение НОТ рычаге управления отопителем обеспечивает подачу в салон обезвоженного воздуха, который в частности позволяет быстро удалить конденсат с окон автомобиля.
Максимальная интенсивность охлаждения подаваемого в салон воздуха достигается при переводе рычага управления температурой в минимальное положение (COLD). Во избежание обмерзания испарителя в этом режиме следует обязательно включать вентилятор отопителя на максимальные обороты.
В холодное время года кондиционер воздуха следует запускать на короткое время (около десяти минут) не реже чем раз в месяц. Такие регулярные включения позволят избежать пересыхания уплотнительных прокладок и, как следствие, выхода из строя системы кондиционирования.
Снятие и установка блока отопителя
Снятие
|
- Снимите панель приборов. Расположение компонентов систем отопления и кондиционирования воздуха в салоне автомобиля при снятой панели приборов показано на сопроводительной иллюстрации.
|
|
- Опорожните систему охлаждения, слив из нее охлаждающая жидкость в чистую тару.
- Работая в двигательном отсеке, отсоедините шланги от трубок отопителя.
- Отдайте болты крепления сборки панели управления отопителем. Отсоедините кронштейн панели, затем снимите панель управления с блока отопителя
- Отсоедините тросы привода управления от блока отопителя. Постарайтесь запомнить их установочное положение
- Отдайте крепежные болты и снимите вентиляционный воздуховод с пассажирской стороны автомобиля.
- Отдайте крепежные болты и снимите и снимите центральный вентиляционный воздуховод.
- После отдавания болтов частично извлеките из блока отопителя вентиляционный воздуховод, проходящий с водительской стороны автомобиля.
- Высвободите жгут проводов из фиксаторов в передней части блока отопителя.
- Отдайте болты крепления отопителя.
- Выведите отопитель из-под переборки двигательного отсека. Постарайтесь не повредить трубки отопителя и водяной краник.
- Для снятия сборки теплообменника с краником отдайте винты монтажного хомута и отпустите фиксаторы крепления трубок к блоку отопителя. Отсоедините тягу краника воды, запомнив ее положение. Сдвиньте теплообменник в сторону, отделив его от блока отопителя.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
|
- Перед установкой блока отопителя на автомобиль произведите регулировку приводной тяги краника воды (на сопроводительной иллюстрации показан вид отопителя сзади. Данные по регулировке краника даны на вставке):
- Отсоедините шток управления от рычага воздуха;
- Оттяните шток управления настолько, чтобы зазор между рычагом управления и рычагом привода оказался равным 2 мм;
- Поверните рычаг управления воздухом до упора по часовой стрелке и подсоедините шток управления к рычагу;
- Удостоверьтесь в исправности функционирования краника отопителя, подув в трубки отопителя.
|
Доступ к кранику невозможен без предварительного снятия отопителя с автомобиля.
|
- Постарайтесь не повредить трубки отопителя при заведении блока на свое посадочное место.
- Проверьте правильность установки в переборке двигательного отсека проходной втулки трубок отопителя.
- Прежде чем устанавливать на место панель приборов проверьте исправность функционирования управления отопителем. В случае необходимости произведите регулировку привода.
- При запущенном двигателе включите отопитель, удостоверьтесь в исправности его функционирования и проверьте его на наличие утечек.
|
|
Снятие и установка панели управления отопителем
Снятие
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите центральную часть панели приборов. Вид на панель управления отопителем при снятой центральной части панели приборов представлен на сопроводительной иллюстрации.
- Снимите рукоятки с рычагов управления, потянув их со стеблей. Снимите облицовку панели управления отопителем.
- Отдайте крепежные винты и извлеките сборку панели управления отопителем настолько, чтобы появилась возможность рассоединения электрических разъемов в задней ее части.
- Отдайте крепежные винты и снимите с автомобиля вещевой ящик.
- Отпустите зажим крепления троса управления температурой на блоке отопителя и отсоедините трос от исполнительного рычага.
|
Если управление отопителем до снятия работало исправно, пометьте положение оболочки каждого из тросов по отношению к блоку отопителя быстросохнущей краской или другим подходящим способом. При сборке тросы должны быть подсоединены в прежние положения.
|
- Отпустите фиксаторы троса управления подачей воздуха в нижней части панели приборов и на впускном воздушном блоке. Отсоедините трос от своего исполнительного рычага.
- Работая справа под панелью приборов, отпустите фиксатор троса управления потоком воздуха и отсоедините трос от исполнительного рычага.
- Отдайте крепежные винты и снимите сборку управления отопителем с блока отопителя.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
Если в процессе демонтажа не была произведена маркировка, выполните регулировку приводных тросов управления отопителем.
Регулировка привода управления отопителем
Штоки и трос управления потоком воздуха
|
- Отсоедините трос управления потоком воздуха от исполнительного рычага.
- Высвободите из крепежных зажимов рычаги верхней и нижней заслонок и рычаг заслонки обдува стекла. Компоненты привода показаны на сопроводительной иллюстрации, где дан вид на блок отопителя справа.
- Толкните боковую тягу до упора против часовой стрелки.
- Поверните рычаги верхней и нижней заслонок до упора по часовой стрелке и установите сперва нижний, а затем верхний штоки.
- Толкните боковую тягу до упора по часовой стрелке. Поверните рычаг заслонки обдува стекла до упора против часовой стрелки и установите шток заслонки обдува.
- Толкнув боковую тягу до упора по часовой стрелке, установите рычаг управления потоком воздуха в положение лицевой вентиляции, затем подсоедините к боковой тяге трос управления потоком воздуха.
- При работающем на максимальных оборотах вентиляторе отопителя проведите рычаг управления потоком воздуха через все положения, удостоверившись в исправности его функционирования.
|
|
Шток и трос управления температурой
|
Если шток управления нуждается в регулировке, необходимо снять отопитель с автомобиля.
|
|
- Отдайте крепежные винты и снимите с автомобиля вещевой ящик.
- Установите рычаг управления температурой в положение максимального обогрева.
- Толкните рычаг управления температурой до упора по часовой стрелке, одновременно слегка оттягивая оболочку троса управления для выбора его слабины и закрепите трос в зажиме фиксатора.
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте исправность функционирования рычага управления температурой.
- Установите на место вещевой ящик.
|
|
Трос управления подачей воздуха
|
- Отдайте крепежные винты и снимите с автомобиля вещевой ящик.
- Работая в ножном колодце с пассажирской стороны автомобиля, высвободите трос управления подачей воздуха из фиксатора на впускном воздушном блоке.
- Установите рычаг управления подачей воздуха в положение режима рециркуляции.
- Толкните рычаг управления подачей до упора вперед по автомобилю и закрепите трос управления в зажиме фиксатора.
- Проверьте исправность функционирования управления подачей воздуха.
- Установите на место вещевой ящик.
|
|