6.1.3. Обслуживание карбюратора
Снятие и установка
Снятие
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите сборку воздухоочистителя с карбюратора.
- Отсоедините от карбюратора шланг подачи топлива и закупорьте его во избежание попадания в систему питания грязи.
|
- Промаркируйте и отсоедините от карбюратора вакуумные шланги (на сопроводительной иллюстрации воздухоочиститель приподнят для показа вакуумных соединений (двигатель 4.2 л)).
|
- Рассоедините электрические разъемы карбюратора.
- Приводным рычагом переведите дроссельную заслонку в полностью открытое положение и, используя образовавшуюся слабину приводного троса, отсоедините последний от рычага дроссельной заслонки.
- Отдайте гайки крепления карбюратора на впускном трубопроводе, снимите шайбы. Снимите карбюратор с прокладкой. Прокладку выбросите.
- На моделях 3.0 л рассоедините электрический разъем и снимите нагреватель.
- Закупорьте входное отверстие впускного трубопровода чистой неворсящейся ветошью во избежание попадания внутрь двигателя посторонних предметов.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
|
- Обязательно установите новую прокладку между карбюратором и впускным трубопроводом. В случае необходимости предварительно тщательно удалите с сопрягаемых поверхностей следы старой, следя за тем, чтобы мусор не падал во впускной трубопровод.
- Проверьте карбюратор на наличие признаков утечек топлива и потерь разрежения. После прогрева двигателя отрегулируйте обороты холостого хода.
|
|
Разборка
Внешний вид карбюратора двигателя 4.2 л с показом расположения различных компонентов (вид сбоку и вид сверху - карбюратор модели с РКПП)
При выполнении капитального ремонта карбюратора следует уделить внимание следующим моментам:
- Все компоненты должны быть тщательно промыты в подходящем растворителе и проверены на наличие признаков износа и повреждений;
|
Не погружайте в растворитель электромагнитные сборки и компоненты с вакуумными диафрагмами
|
- Старайтесь складывать все снимаемые с карбюратора компоненты отдельно и с привязкой к их положению в сборке;
- Для прочистки различных жиклеров, дросселей и каналов используйте только сжатый воздух. Ни в коем случае блокировка не должна устраняться при помощи проволоки или другого рода зондов!
- При выполнении капитального ремонта карбюратора используйте специальные прокладочные ремнаборы и в обязательном порядке заменяйте все снятые диафрагмы и уплотнительные кольца. Заменяйте также все изношенные компоненты.
- Во избежание повреждения жиклеров и головок винтов используйте при их снятии/установке отвертки и гаечные ключи только подходящего типоразмера.
|
- Снимите карбюратор с автомобиля.
- Отсоедините возвратные пружины дроссельных заслонок от рычага привода ускорительного насоса.
- Снимите Е-образный зажим и шайбу крепления рычага привода ускорительного насоса к верхней крышке карбюратора (основные компоненты карбюратора представлены на сопроводительной иллюстрации).
|
|
- Снимите Е-образный зажим кулачка быстрого холостого хода, затем, удерживая кулачок, отсоедините возвратную пружину.
- Отпустите фиксатор каждого из проводов в электрическом разъеме карбюратора. Постарайтесь запомнить положение проводов в разъеме.
- Отсоедините возвратную пружину приоткрывателя воздушной заслонки автоматики запуска от сборки автоматики.
- Отдайте крепежные винты и частично отделите верхнюю крышку от главного корпуса карбюратора. Отсоедините рычаг привода воздушной заслонки от оси поворота последней.
- Снимите верхнюю крышку с прокладкой с главного корпуса карбюратора.
- Снимите с главного корпуса пружину ускорительного насоса.
- Если таковая установлена, снимите редукционную трубку пластмассового расходомера, расположенную над жиклером холостого хода II.
- Переверните главный корпус вверх дном и извлеките Е-образный зажим и тягу привода диафрагмы дроссельной заслонки II.
- Отдайте крепежные винты в нижней части корпуса дросселей. Запомните местоположение полого винта.
- Снимите главный корпус с прокладкой с корпуса дросселей. Снимите с корпуса изолятор.
- Теперь карбюратор окажется разобран на три основных узла - верхнюю крышку, главный корпус и корпус дросселей.
- Обслуживание узлов верхней крышки карбюратора
- Снимите стопорную пластину полого болта впуска топлива.
- Выверните полый болт, снимите трубку впуска топлива, шайбы и фильтр. Проверьте состояние фильтра, в случае необходимости прочистите его, либо замените.
- Снимите плунжерную сборку ускорительного насоса. Проверьте плунжер на наличие признаков износа и повреждений. В случае необходимости замените плунжер.
- В случае соответствующей комплектации отдайте крепежные винты и снимите с верхней крышки пластмассовую вентиляционную сборку с прокладкой.
- При помощи динногубцев извлеките из верхней крышки осевой палец поплавка, затем снимите поплавок, игольчатый клапан.
- При помощи отвертки извлеките из верхней крышки седло игольчатого клапана с шайбой.
- Снимите пружинный зажим крепления иглы на поплавке. Проверьте компоненты игольчатого клапана на наличие признаков износа, замените дефектные.
- Проверьте верхнюю крышку на наличие трещин и прочих повреждений. Удостоверьтесь, что воздушная заслонка автоматики запуска движется свободно, без рывков и точек заклинивания.
- На моделях 3.0 л удостоверьтесь, что биметаллическая пластина устройства обеднения смеси на холостом ходу при прогретом двигателе не сломана и иным образом не повреждена.
- Сборку производите в обратном порядке.
|
|
Обслуживание узлов верхней крышки карбюратора
|
- Снимите стопорную пластину полого болта впуска топлива (компоненты верхней крышки карбюратора показаны на сопроводительной иллюстрации).
- Выверните полый болт, снимите трубку впуска топлива, шайбы и фильтр. Проверьте состояние фильтра, в случае необходимости прочистите его, либо замените.
- Снимите плунжерную сборку ускорительного насоса. Проверьте плунжер на наличие признаков износа и повреждений. В случае необходимости замените плунжер.
- В случае соответствующей комплектации отдайте крепежные винты и снимите с верхней крышки пластмассовую вентиляционную сборку с прокладкой.
- При помощи динногубцев извлеките из верхней крышки осевой палец поплавка, затем снимите поплавок, игольчатый клапан.
|
|
- При помощи отвертки извлеките из верхней крышки седло игольчатого клапана с шайбой.
- Снимите пружинный зажим крепления иглы на поплавке. Проверьте компоненты игольчатого клапана на наличие признаков износа, замените дефектные.
- Проверьте верхнюю крышку на наличие трещин и прочих повреждений. Удостоверьтесь, что воздушная заслонка автоматики запуска движется свободно, без рывков и точек заклинивания.
- На моделях 3.0 л удостоверьтесь, что биметаллическая пластина устройства обеднения смеси на холостом ходу при прогретом двигателе не сломана и иным образом не повреждена.
- Сборку производите в обратном порядке.
|
|
Обслуживание узлов главного корпуса
|
- Снимите с главного корпуса электромагнитный запорный клапан с шайбой. При помощи батареи напряжением 12 В проверьте исправность функционирования клапана, прижав его корпусом к отрицательной клемме батареи, а провод подсоединив к положительной. Плунжер клапана при этом должен втянуться. В случае необходимости замените клапан.
- При соответствующей комплектации снимите электромагнитный клапан управления качеством смеси во время деселерации (BCDD) с шайбой со сборки BCDD.
- Отдайте крепежные винты и снимите сборку BCDD с главного корпуса карбюратора.
- Отдайте крепежные винты и снимите с главного корпуса боковую крышку топливной камеры, прокладку, пластину заглушки (либо смотровое стекло) и уплотнитель (см. сопроводительную иллюстрацию).
- При соответствующей комплектации отдайте крепежные винты и снимите демпфер быстрого холостого хода.
- Отдайте крепежные винты и снимите сборку дроссельной заслонки II с главного корпуса.
- Снимите пружинный зажим с колодца плунжера ускорительного насоса. Переверните главный корпус вверх дном и извлеките сетчатый экран и шарик (см. сопроводительную иллюстрацию).
- Снимите пробку фиксации разрядного грузика ускорительного насоса, переверните главный корпус и извлеките грузик, пружину и шарик (см. сопроводительную иллюстрацию).
- Снимите главные воздушные жиклеры. Отдайте крепежные винты и снимите с главного корпуса распылители. Снятые компоненты показаны на сопроводительной иллюстрации.
- Извлеките из главного корпуса оставшиеся жиклеры.
|
Важно, чтобы при сборке жиклеры были установлены правильным образом. В противном случае неизбежно возникнут проблемы с функционированием двигателя. В случае необходимости обратитесь к размерным характеристикам жиклеров (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
|
- Тщательно промойте каждый жиклер в подходящем растворителе, затем продуйте его сжатым воздухом.
|
Во избежание нанесения повреждений ни в коем случае не предпринимайте попыток прочистить жиклеры при помощи проволоки или тонких сверл.
|
- Тщательно промойте растворителем главный корпус карбюратора и просушите его сжатым воздухом.
- При помощи ручного вакуумного насоса проверьте исправность диафрагмы дроссельной заслонки II. Замените дефектные компоненты.
|
|
Обслуживания узлов корпуса дросселей
|
Ввиду принятых изготовителями допусков вероятность правильного воспроизведения посадки осей дроссельных заслонок в корпусе дросселей ничтожно мала. По этой причине в случае повреждения осей следует заменить корпус дросселей в сборе.
|
|
- На моделях с АТ отдайте крепежные болты и снимите с корпуса дросселей датчик-выключатель дроссельной заслонки.
- Промойте корпус дросселей в подходящем растворителе и просушите его сжатым воздухом.
- Проверьте тяги привода дроссельных заслонок на отсутствие признаков заклинивания, в случае необходимости смажьте привод.
- На моделях с АТ установите на свое место на корпусе дросселей датчик-выключатель дроссельной заслонки, затем выполните его регулировку.
|
|
Сборка карбюратора
Сборка производиться в порядке, обратном порядку демонтажа.
|
- Используя новые прокладки, соедините корпус дросселей с главным корпусом карбюратора. Надежно затяните крепежные болты. Проследите за тем, чтобы полый винт был ввернут на свое прежнее место в корпусе дросселя (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
- Установите диафрагму дроссельной заслонки II и зафиксируйте ее Е-образным зажимом.
- Установите с свой колодец плунжерную сборку ускорительного насоса. В обязательном порядке замените прокладку верхней крышки карбюратора.
- Установите верхнюю крышку на главный корпус и подсоедините рычаг привода воздушной заслонки к поворотной оси последней. Прочно затяните крепежные винты.
- Установите кулачок быстрого холостого хода с пружиной, наденьте на ось Е-образный зажим.
- Установите осевую втулку рычага привода ускорительного насоса и подсоедините рычаг к оси. Наденьте на ось Е-образный зажим и подсоедините возвратные пружины дроссельных заслонок.
- Подсоедините возвратную пружину дроссельной заслонки II к сборке автоматики запуска.
- Подсоедините провода к электрическому разъему карбюратора, - каждый на свое прежнее место.
- Установите карбюратор на впускной трубопровод.
- В случае необходимости отрегулируйте обороты холостого хода и обороты быстрого холостого хода.
|
|
Проверки и регулировки
Регулировка установки уровня топлива в поплавковой
|
На некоторых моделях карбюратор оборудован специальным смотровым окном. Если уровень топлива в смотровом окне до снятия и разборки карбюратора находился в норме, а замена иглы и седла игольчатого клапана в процессе выполнения процедур обслуживания не производилась, дополнительной корректировки не требуется.
|
|
- Снимите с карбюратора верхнюю крышку с прокладкой.
- Переверните верхнюю крышку таким образом, чтобы язычок седла поплавка уперся в игольчатый клапан.
|
- Измерьте расстояние А (см. сопроводительную иллюстрацию) от верха поплавка до прокладочной поверхности верхней крышки карбюратора. На моделях 4.2 л оно должно равняться 9.5 ÷ 10.5 мм, на моделях 3.0 л - 5.0 ÷ 6.0 мм.
|
- В случае необходимости выполнения корректировки аккуратно подогните язычок седла поплавка, добиваясь требуемого значения. Проследите, чтобы игольчатый клапан гладко наползал на язычок поплавка.
- Переверните верхнюю крышку в нормальное положение, позволив стопорному язычку поплавка войти в соприкосновение с упором.
|
- Измерьте расстояние В (см. сопроводительную иллюстрацию) от прокладочной поверхности верхней крышки карбюратора до низа поплавка. На моделях 4.2 л результат должен составить 47.5 ÷ 48.5 мм, на моделях 3.0 л - 44.0 ÷ 45.0 мм.
|
- Для выполнения корректировки аккуратно подогните стопорный язычок.
- Установите верхнюю крышку на карбюратор, запустите двигатель и проверьте его на наличие потерь разрежения и утечек топлива.
|
|
Регулировка оборотов быстрого холостого хода без снятия карбюратора с двигателя
|
- Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. В соответствии с инструкциями изготовителей подключите тахометр и произведите установку оборотов и качества смеси холостого хода. Заглушите двигатель.
|
- Откройте дроссельную заслонку и установите регулировочный винт на вторую ступень кулачка быстрого холостого хода (см. сопроводительную иллюстрацию - на вставке показан винт, установленный на вторую ступень кулачка).
|
- Не прикасаясь к педали газа, запустите двигатель и сравните показания тахометра с нормативными требованиями (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
- В случае необходимости выполнения корректировки ослабьте контргайку регулировочного винта быстрого холостого хода и, вращая винт, добейтесь требуемого показания.
|
|
Регулировка оборотов быстрого холостого хода на снятом с двигателя карбюраторе
|
- Откройте дроссельную заслонку и установите регулировочный винт на вторую ступень кулачка быстрого холостого хода.
|
- Измерьте зазор А (см. сопроводительную иллюстрацию) между дроссельной заслонкой I и внутренней стенкой карбюратора. Сравните результат измерения с данными
таблиц размеров и регулировок.
|
- Для выполнения корректировки ослабьте контргайку регулировочного винта быстрого холостого хода и, вращая винт, добейтесь требуемого показания.
|
|
Регулировка вакуумного привода приоткрывания воздушной заслонки
|
- Удостоверьтесь, что при холодном двигателе воздушная заслонка полностью закрыта.
- Создайте разрежение на приоткрывателе воздушной заслонки и слегка толкните шток поршня в сторону диафрагмы приоткрывателя.
- Измерьте зазор между краем воздушной заслонки и внутренней стенкой первичной камеры. Сравните результат с требованиями
таблиц размеров и регулировок.
- Для выполнения корректировки слегка подогните тягу на оси.
|
|
Регулировка демпфера дроссельной заслонки
|
- Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Подсоедините тахометр и выставьте обороты качество смеси холостого хода.
- Откройте дроссельную заслонку и проверьте обороты двигателя при контакте демпфера с регулировочным винтом. Сравните результат измерений с требованиями
таблиц размеров и регулировок.
- В случае необходимости выполнения корректировок поверните регулировочный винт на конце оси заслонки в требуемом направлении и повторите проверку предыдущего параграфа.
- Удостоверьтесь, что обороты плавно падают от 2 000 до 1 000 в минуту приблизительно за три секунды.
|
|
Регулировка оборотов холостого хода при включенном кондиционере воздуха
|
- Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Подсоедините тахометр и выставьте обороты качество смеси холостого хода.
- Включите кондиционер воздуха и проверьте обороты холостого хода. Сравните результат с данными
таблиц размеров и регулировок.
- Для выполнения корректировки на моделях с АТ и 3.0 л поверните в соответствующем направлении регулировочный винт на торце демпфера. На моделях 4.2 л с РКПП регулировка осуществляется вращением винта на конце оси дроссельной заслонки.
|
|
Регулировка оборотов и качества смеси холостого хода
Процедура подробно описана в Главе
Настройки и текущее обслуживание.
Проверка исправности функционирования автоматики запуска
|
- На холодном двигателе полностью откройте дроссельную заслонку и удостоверьтесь, что воздушная заслонка закрыта. Проследите, чтобы установочные метки на крышке стартовой автоматики и корпусе карбюратора были совмещены.
|
Если воздушная заслонка не будет закрыта, проверьте ее ось на наличие признаков заклинивания.
|
- Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Удостоверьтесь, что воздушная заслонка полностью открылась.
- Если заслонка открылась не до конца, подсоедините лампу-пробник между проводом на корпусе питания автоматики запуска и ближайшей надежно заземленной точкой. Если тока нет (лампа не горит), проверьте состояние реле и электропроводки автоматики запуска.
|
|
Проверка исправности функционирования электромагнитного запорного клапана
|
- Рассоедините электрический разъем карбюратора.
- Подайте напряжение от батареи на показанные на сопроводительной иллюстрации клеммы(у). При подаче и отключении питания должен быть отчетливо слышен щелчок срабатывания клапана.
- В противном случае замените клапан.
|
|
Регулировка датчика-выключателя дроссельной заслонки (только модели с АТ)
|
- Проверьте правильность установки оборотов холостого хода на прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе. Заглушите двигатель.
- Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя дроссельной заслонки и датчика положения дроссельной заслонки.
- Запустите двигатель и проверьте обороты холостого хода в положении “N” рычага селектора.
|
- Проверьте наличие проводимости между клеммами А и В (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
- Удостоверьтесь, контакты датчика-выключателя размыкаются при превышении холостых оборотов на величину 250 ± 150 об/мин в положении трансмиссии “N”.
- Если возникает необходимость в корректировке, ослабьте болты крепления датчика-выключателя и вращением последнего добейтесь размыкания контактов в нужный момент (при оговоренных оборотах).
- Затяните болты крепления датчика-выключателя и проверьте правильность регулировки.
- Подсоедините электропроводку к датчику-выключателю дроссельной заслонки и датчику положения заслонки.
|
|