6.1.4. Обслуживание топливного насоса
|
Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются подходящий измеритель давления топлива (манометр) и трехходовой штуцер.
|
Модели 3.0 л
Проверка давления топлива
|
Важно, чтобы во время проверки бензонасоса не была нарушена проходимость топливных линий и фильтра. В противном случае не исключена вероятность необоснованной замены насоса по ложным результатам измерений.
|
|
- Установите сливную емкость под сепаратор топливных испарений.
|
- Отсоедините от сепаратора впускной топливный шланг иллюстрацию) и закупорьте открытый конец штуцера его подсоединения на сепараторе.
|
- Подсоедините к шлангу подходящий манометр и включите зажигания (поверните ключ в положение ON).
- Сравните показание манометра с нормативными требованиями (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства). В случае необходимости замените топливный насос.
|
|
Проверка исправности функционирования топливного насоса
|
- Проверьте состояние предохранителей управления топливным насосом и двигателем, расположенных в монтажном блоке. Сгоревшие замените.
- В багажном отделении отдайте крепежные винты и снимите привязные крюки.
- Отдайте крепежные винты и снимите отделку крепления коврика со створок двери задка.
- Сложите коврик вперед и отдайте винты крепления крышки доступа. Снимите крышку.
- Отсоедините электропроводку от бензонасоса (см. сопроводительную иллюстрацию).
- Подключите вольтметр между красно-зеленым (+) и черным (-) отрицательным проводами вблизи электрического разъема жгута. Проверните двигатель и снимите показание вольтметра.
- Если вольтметр фиксирует напряжение батареи, проверьте наличие проводимости между красно-зеленым и черным проводами вблизи электрического разъема бензонасоса. Если проводимость отсутствует, замените бензонасос.
|
- Если отсутствует напряжение батареи, снимите панель отделки под монтажным блоком предохранителей и рассоедините электрический разъем блока управления топливным насосом (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
- Проверьте наличие проводимости между черным проводом и массой корпуса. Если проводимость отсутствует, проверьте состояние электропроводки.
- Отсоедините провод от клеммы S стартера.
- Включите зажигание (ключ в положение ON) и измерьте напряжение между коричневым (+) проводом и массой корпуса кузова (-). Поверните ключ зажигания в положение START и снова проверьте напряжение. Если напряжение батареи отсутствует в обоих случаях, проверьте состояние предохранителя управления двигателем и соответствующей электропроводки.
- Поверните ключ в положение ON и проверьте напряжение между светло-зеленым (+) проводом и массой корпуса кузова (-). Если напряжение батареи отсутствует, проверьте состояние предохранителя управления бензонасосом и соответствующей электропроводки.
- Вновь подключите клемму S стартера. Соедините электрический разъем блока управления бензонасосом и запустите двигатель. Подсоедините зонд к бело-красному (+) проводу с обратной стороны электрического разъема и проверьте напряжение между этим проводом и массой корпуса кузова (-). Если напряжение батареи отсутствует, проверьте состояние генератора жгута электропроводки.
- При работающем двигателе подсоедините зонд к зеленому проводу с обратной стороны электрического разъема и проверьте напряжение между этим проводом и массой корпуса кузова (-). Если напряжение батареи отсутствует, проверьте состояние датчика-выключателя давления масла и соответствующей электропроводки.
- Отсоедините клемму S стартера. Поверните ключ зажигания в положение ON, подсоедините зонд к зелено-красному проводу с обратной стороны электрического разъема бензонасоса и проверьте напряжение между этим проводом и массой корпуса кузова (-). Поверните ключ в положение START и снова измерьте напряжение. Если напряжение батареи отсутствует в обоих случаях, замените блок управления бензонасосом.
- Если имеет место напряжение батареи, проверьте состояние электропроводки бензонасоса.
|
|
Снятие и установка
Снятие
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- В багажном отделении отдайте крепежные винты и снимите привязные крюки.
- Отдайте крепежные винты и снимите отделку крепления коврика со створок двери задка.
- Сложите коврик вперед и отдайте винты крепления крышки доступа. Снимите крышку.
- Отсоедините и закупорьте топливные шланги. Рассоедините электрический разъем.
- Отдайте крепежные болты и извлеките бензонасос с уплотнительным кольцом из топливного бака.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
|
- Удостоверьтесь в исправности состояния уплотнительного кольца.
- Проверьте состояние контактов электрического разъема.
|
|
Модели 4.2 л
Проверка давления топлива
|
Важно, чтобы во время проверки бензонасоса не была нарушена проходимость топливных линий и фильтра. В противном случае не исключена вероятность необоснованной замены насоса по ложным результатам измерений.
|
|
- Отсоедините шланг подачи топлива от карбюратора.
- Отсоедините шланг возврата топлива от бензонасоса и закупорьте штуцер на насосе.
- Включите трехходовой штуцер последовательно в линию подачи топлива к карбюратору.
- Подсоедините к оставшейся свободной ветви штуцера подходящий измеритель давления топлива (манометр).
|
Примерно на 60 секунд включите двигатель для вывода из системы воздушных пробок.
|
- Гоняя двигатель на различных оборотах, наблюдайте за показаниями манометра. Сравните результаты с нормативными требованиями (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства). В случае необходимости замените бензонасос.
|
|
Снятие и установка
Снятие
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Промаркируйте шланги подходящие к бензонасосу и отходящие от него.
- Отсоедините топливные шланги от бензонасоса.
- Отдайте крепежные винты и извлеките насос с изолятором и прокладками (см. сопроводительную иллюстрацию).
- В случае необходимости проверьте насос как описано ниже.
|
|
Установка
|
- Установка производится в обратном порядке.
- В случае необходимости замените изолятор и прокладку.
|
|
Проверка исправности функционирования топливного насоса
|
- Снимите топливный насос.
- Опустите насос в заполненную топливом емкость и промойте его, несколько раз нажав на рычаг привода.
- Слейте топливо из насоса. Заблокируйте пальцем впускной штуцер насоса и поработайте рычагом привода. Удерживая рычаг в верхнем положении, отпустите палец - должен быть слышен звук всасывания воздуха.
- Зажмите пальцем выпускной штуцер и поднимите давление в насосе, поработав рычагом. Давление должно удерживаться в течение двух-трех секунд.
- Вновь поднимите давление в как описано в предыдущем параграфе, затем опустите насос в емкость с топливом и проверьте его на утечки воздуха.
|
|