6.2.2. Обслуживание системы питания (впрыска топлива)

Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются манометр с диапазоном измерения до 600 кПа, подходящий трехходовой штуцер и шланги.

Прежде чем отсоединять какие-либо компоненты системы питания сбросьте давление топлива!

Сбрасывание давления в системе питания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отдайте винты и поднимите панель реле двигательного отсека по соседству с батареей. Снимите крышку и извлеките предохранитель топливного насоса на 15 А.
  2. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах до самопроизвольного останова. Для гарантии включите еще на десять секунд стартер.
  3. Выключите зажигание и установите на место предохранитель топливного насоса.

Проверка внешних утечек топлива

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь в наличии достаточного количества топлива в бензобаке.
  2. На пять секунд включите зажигание.
  3. Подождите тридцать секунд и вновь включите зажигание на пять секунд. Это поднимет давление в топливных линиях системы питания.
  4. Осмотрите компоненты системы на наличие признаков утечек, особое внимание уделяя демпферу насоса, фильтру и штуцерным соединениям.

Проверка давления топлива

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сбросьте давление в системе и отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Отсоедините шланг подачи топлива от топливной магистрали.
  3. При помощи отрезка топливного шланга и надежных хомутов установите трехходовой штуцер между шлангом подачи топлива и топливной магистралью.
  1. Подсоедините к свободному ответвлению штуцера манометр с диапазоном измерения до 600 кПа (см. сопроводительную иллюстрацию). Удостоверьтесь, что все соединения способны выдержать предполагаемое давление.
  1. Подсоедините отрицательный провод к батарее и проверьте систему питания на наличие признаков внешних утечек.
  2. Запустите двигатель на три минуты на холостые обороты и замерьте давление топлива, - оно должно равняться приблизительно 235 кПа.

Если температура двигателя выше 90° С на моделях выпуска до октября 1994 г., подача разрежения на регулятор давления будет отрезана на три минуты после запуска двигателя с целью подъема топливного давления.

  1. Если давление топлива недостаточно, проверьте проходимость топливного фильтра и линий подачи топлива. Также проверьте состояние сетчатого фильтра топливного насоса.
  2. Если давление чрезмерно высоко, проверьте правильность подсоединения вакуумных шлангов регулятора давления и проходимость линии возврата топлива. На моделях выпуска до октября 1994 г. подсоедините вакуумный шланг непосредственно между регулятором давления и впускным трубопроводом. Если теперь давление придет в норму, проверьте исправность функционирования электромагнитного клапана управления регулятором. Если давление по прежнему чрезмерно высоко, замените регулятор.
  3. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива и удостоверьтесь в повышении давления приблизительно до 294 кПа. Если возрастания давления не произошло, замените регулятор.
  4. Подсоедините вакуумный шланг к регулятору давления и заглушите двигатель. Удостоверьтесь, что давление продолжает держаться в течение не менее пяти минут.

В начале может иметь место небольшое снижение давления. Это нормально и не должно вызывать беспокойства.

  1. Если давление не держится, действуйте следующим образом:
    1. Пережмите шланг возврата топлива на регуляторе давления. Если падение давления прекратится, замените регулятор.
    2. Если давление продолжает падать, снимите зажим с возвратного шланга и пережмите шланг подачи топлива на топливном фильтре. Если падение давления прекратится, устраните дефект контрольного клапана бензонасоса, либо замените насос.
    3. Если давление все равно продолжает падать, следует проверить на утечки инжекторы. Для этого снимите с двигателя топливную магистраль с инжекторами, не отсоединяя шланги подачи и возврата топлива, включите зажигание и произведите внешний осмотр инжекторов.
  2. По завершении проверки сбросьте давление в системе питания и снимите манометр и трехходовой штуцер.

Обслуживание топливного насоса

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выполните проверки, описанные в подразделе, посвященном диагностике отказов запуска двигателя в дорожных условий для моделей поздних лет выпуска.
  2. Если отсутствует питание бензонасоса при исправных реле и предохранителе, проверьте состояние электропроводки между реле и насосом, выполните необходимый ремонт.
  3. Если питание подается, но насос не функционирует, измерьте сопротивление между зелено-красным проводом насоса и черным проводом. Если результатом измерения окажутся не 0.5 Ом, замените насос.

Снятие и установка

Бензонасос, как и на моделях 3.0 л совмещен с блоком датчика расхода топлива. Процедуры снятия и установки блока описаны в Части 1 данной Главы в Разделе, посвященном обслуживанию топливного бака. Следует принять во внимание лишь тот факт, что прежде чем отсоединять отрицательный провод от батареи, необходимо сбросить давление в системе питания.

Проверка реле топливного насоса

Процедуры снятия и проверки реле топливного насоса подробно описаны в Главе Бортовое электрооборудование.

Замена топливного фильтра

Процедура подробно описана в Главе Настройки и текущее обслуживание.

Обслуживание регулятора давления топлива

Снятие и установка

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сбросьте давление в системе питания.
  1. Отсоедините от регулятора топливный и вакуумный шланги (см. сопроводительную иллюстрацию).
  1. Отдайте крепежные винты и снимите регулятор с топливной магистрали. Выбросите уплотнительное кольцо.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите на регулятор новое уплотнительное кольцо.
  2. Проследите за надежностью затягивания крепежа.
  3. Проверьте систему питания на наличие признаков внешних утечек топлива.

Обслуживание топливной магистрали и инжекторов топлива

Снятие и установка

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сбросьте давление в системе питания.
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от тяги на корпусе дросселя и своего кронштейна.
  4. Ослабьте хомуты, отдайте крепежный болт и снимите воздуховод с глушителем с корпуса дросселя и измерителя воздушного потока.
  5. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя положения дроссельной заслонки (TPS), клапана дополнительного воздуха (ААС) и устройства компенсации оборотов быстрого холостого хода (FICD).
  6. Слейте охлаждающая жидкость, опустив ее уровень ниже уровня расположения охладительных шлангов нагнетательной камеры.
  7. Отсоедините охладительные шланги от нагнетательной камеры.
  8. Промаркируйте и отсоедините от нагнетательной камеры шланг вакуумного усилителя тормозов, вакуумные шланги и шланг вентиляции двигателя.
  9. Отдайте крепежные болты и снимите нагнетательную камеру с прокладкой с впускного трубопровода.

Доступ к трем из крепежных болтов нагнетательной камеры возможен из-под впускного трубопровода.

  1. Ослабьте хомуты и отсоедините бензопроводы от топливной магистрали.
  2. Отсоедините вакуумный шланг регулятора давления топлива.
  3. Отсоедините электропроводку от каждого из инжекторов топлива и отпустите зажимы фиксаторов крепления жгута проводов на топливной магистрали.
  4. Отдайте крепежные болты и снимите сборку топливной магистрали с инжекторами с автомобиля.
  5. Извлеките инжекторы из магистрали.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. В обязательном порядке заменяйте уплотнительные кольца инжекторов. Перед установкой смажьте кольца техническим вазелином.
  2. Заправьте систему охлаждения.
  3. Проверьте систему питания на наличие признаков внешних утечек топлива.

Проверка контура инжекторов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините электропроводку от инжекторов топлива.
  2. При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами каждого из инжекторов. Если сопротивление выходит за пределы 10 ÷ 14 Ом, дефектный инжектор следует заменить.
  3. Подсоедините лампу-пробник на светодиоде поочередно между клеммами электрического разъема проводов каждого из инжекторов, включая при этом стартер. Лампа должна загораться. В противном случае проверьте состояние плавких вставок вблизи батареи. На моделях выпуска между октябрем 1994 г. и августом 1995 г. проверьте состояние реле топливного насоса. Если плавкие вставки и реле в порядке, следует проверить состояние электропроводки и ECU. Обратитесь в дилерское отделение компании-производителя автомобиля.
  4. Для проверки исправности функционирования инжекторов выполните следующие процедуры:
    1. Подсоедините электропроводку к инжекторам и запустите двигатель.
    2. При работающем на холостых оборотах двигателе поочередно отсоединяйте электропроводку от каждого из инжекторов на время не более пяти секунд. При отключении исправного инжектора обороты двигателя будут падать с одновременном нарушением их стабильности.
    3. Если изменений в частоте вращения и стабильности оборотов не происходит, соответствующий инжектор заклинен, либо по другой причине нарушена его проходимость. Тем не менее, прежде чем снимать инжекторы для детального осмотра и прочистки, проверьте наличие искры на свечных проводах.

Для чистки и проверки состояния инжекторов требуется специальное оборудование, поэтому выполнение данной работы следует поручить работникам дилерского отделения компании-производителя автомобиля.


Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2