6.2.4. Обслуживание электрических компонентов системы управления двигателем
Распределитель
Проверка датчика угла поворота
|
- Снимите распределитель с двигателя.
- Отсоедините отрицательный провод к батарее и электропроводку к распределителю.
|
- При помощи вольтметра прозондируйте клемму D электрического разъема жгута проводов (см. вставку на сопроводительной иллюстрации).
|
- Поверните ключ зажигания в положение ON и, медленно вращая рукой вал распределителя, проверьте напряжение - оно должно колебаться между значениями 5 и 0 В.
- Повторите проверку для клеммы С.
- Если напряжение не соответствует оговоренным требованиям, выполните следующие процедуры:
- Снимите крышку распределителя и отдайте раничителя оборотов. Снимите с распределителя пластину экрана и бегунок.
- Проверьте сигнальную пластину датчика угла поворота на наличие следов пыли и повреждений. В случае необходимости осторожно протрите пластину и окружающие компоненты. Если сигнальная пластина повреждена, следует заменит распределитель (отдельно приобрести новую пластину нельзя).
- Если распределитель в порядке, следует проверить электропроводку его питания и заземления. Если никаких очевидных дефектов выявить не удается, автомобиль следует отогнать в дилерское отделение компании-производителя для проведения подробной диагностики.
|
|
Снятие и установка
Снятие
|
- Рассоедините электрический разъем распределителя и отсоедините от распределителя провод заземления.
- Отсоедините ВВ провод катушки зажигания от крышки распределителя, отдайте крепежные винты и отложите крышку с подсоединенными к ней свечными проводами в сторону. Проверните двигатель по часовой стрелке таким образом, чтобы метка на шкиве коленчатого вала совместилась с нулевой отметкой на крышке привода газораспределительного механизма, а бегунок распределителя развернулся в сторону расположения клеммы ВВ провода первого цилиндра в крышке распределителя.
- Пометьте положение корпуса распределителя по отношению к головке цилиндров с целью упрощения процедуры начальной установки угла опережения зажигания при сборке.
- Отдайте крепежный болт и извлеките распределитель из головки цилиндров.
|
Не допускайте проворачивания двигателя при снятом распределителя.
|
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
|
- Удостоверьтесь, что метка шкива коленчатого вала по прежнему совмещена с нулевой отметкой на передней крышке.
|
Если коленчатый вал проворачивался при снятом распределителе, снимите свечу зажигания первого цилиндра, заткните свечное отверстие пальцем и попросите помощника вращать коленчатый вал вручную по часовой стрелке. Когда возникнет заметное ощущение давления, проверните вал еще немного до совмещения меток на шкиве и крышке.
|
|
- Добейтесь совмещения метки на приводной шестерне распределителя с ответной меткой в виде маленькой риски на корпусе распределителя (см. сопроводительную иллюстрацию) и вставьте распределитель в головку цилиндров, также совместив посадочные метки.
|
- Вверните и прочно затяните крепежный болт.
- Установите крышку распределителя и затяните крепежные болты.
- Подсоедините электропроводку к распределителю и отрицательный провод к батарее.
- Проверьте правильность установки угла опережения зажигания.
|
|
Снятие и установка измерителя воздушного потока
Снятие
|
- Отсоедините электропроводку от измерителя воздушного потока.
- Отпустите хомут и отсоедините от измерителя воздушного потока рукав воздуховода.
- Отпустите зажимы крепления верхней половины корпуса воздухоочистителя к нижней и снимите сборку с автомобиля.
- Отдайте крепежные болты и отделите измеритель воздушного потока от верхней половины корпуса воздухоочистителя. Снимите пластину держателя с внутренней стороны верхней половины корпуса воздухоочистителя.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
|
- Проследите за правильностью установки уплотнительного кольца в углубление в измерителе воздушного потока.
- Проследите за правильностью размещения фильтрующего элемента в верхней половине корпуса воздухоочистителя.
- Запустите двигатель и проверьте его наличие утечек воздуха.
|
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS)
Проверка
|
- Снимите CTS.
- Подсоедините омметр к клеммам CTS.
- Опустите термометр и металлический конец датчика в емкость с холодной охлаждающей жидкостью. Проследите, чтобы датчик и термометр не соприкасались со стенками сосуда (см. сопроводительную иллюстрацию).
- Начинайте постепенно нагревать охлаждающую жидкость, отслеживая зависимость сопротивления датчика от температуры. Сравните полученные результаты с нормативными данными:
Температура, ° С
|
Сопротивление, Ом
|
20° С
|
2 100 ÷ 2 900 Ом
|
50° С
|
680 ÷ 1 000 Ом
|
80° С
|
300 ÷ 330 Ом
|
- Если приведенная зависимость не выполняется, CTS должен быть заменен.
|
|
Снятие и установка
Снятие
|
- Отсоедините электропроводку от CTS.
- Слейте охлаждающая жидкость из системы охлаждения, опустив ее уровень ниже уровня расположения CTS.
|
- Снимите датчик с впускного трубопровода.
|
|
|
Установка
|
- Установка производится в обратном порядке.
- Датчик должен быть затянут надежно, но не слишком туго.
- Заправьте систему охлаждения.
|
|
Катушка зажигания
Проверка
|
- Отсоедините от катушки ВВ и простые провода.
|
- При помощи омметра проверьте сопротивление между клеммами катушки (см. вставки на сопроводительной иллюстрации, - на иллюстрации также показано расположение катушки зажигания, мощного ключа выходного каскада и резистора/конденсатора). Требуемые значения приведены в таблице:
|
Клеммы
|
Сопротивление
|
Клеммы 1 и 2
|
÷ 1 Ом
|
Клемма 1 и ВВ клемма
|
10 кОм
|
- Если Результат измерений не соответствует нормативным данным, катушка должна быть заменена.
|
|
Снятие и установка
Снятие
|
- Рассоедините электрические разъемы на катушке зажигания и мощном ключе выходного каскада.
- Отсоедините ВВ провод от катушки зажигания, отсоедините провод заземления от кронштейна.
- Отдайте болты крепления кронштейна и снимите сборку с автомобиля.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
Мощный ключ выходного каскада
Проверка
|
- Отсоедините электропроводку от мощного ключа.
- Проверьте наличие проводимости между клеммами ключа. Сравните результаты измерений с приведенными в таблице требованиями:
Клемма
|
Омметр
|
Проводимость
|
A
|
+
|
Нет
|
B
|
-
|
|
A
|
-
|
Есть
|
B
|
+
|
|
A
|
+
|
Нет
|
C
|
-
|
|
A
|
-
|
Есть
|
C
|
+
|
|
|
|
Снятие и установка
Снятие
|
- Снимите катушку зажигания.
- Отдайте крепежные винты и снимите мощный ключ выходного каскада с кронштейна.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
Проверка резистора/конденсатора
|
- Маленькой отверткой осторожно подденьте резистор/конденсатор и извлеките его из жгута проводов по соседству с катушкой зажигания.
- При помощи омметра проверьте сопротивление между клеммами вблизи с установочными ушками. Сопротивление должно равнять 2 200 Ом, в противном случае резистор/конденсатор подлежит замене.
|
|
Электромагнитные клапаны управления
Проверка
|
- Отсоедините электропроводку от соответствующего электромагнитного клапана (местоположение электромагнитного клапана регулятора давления топлива моделей выпуска до октября 1994 г. показано на сопроводительной иллюстрации A, клапана продувки угольного адсорбера - на иллюстрации B).
|
A. |
|
B. |
|
- Для проверки клапана:
- Подайте на него напряжение в 12 В. Воздух между штуцерами В и А должен проходить, между штуцерами С и А - нет (см. сопроводительную иллюстрацию).
- Отключите питание. Картина должна измениться на противоположную.
|
|
|
Снятие и установка
Снятие
|
- Отсоедините от соответствующего клапана электропроводку и вакуумные шланги.
- При снятии клапана продувки угольного адсорбера отдайте болт крепления кронштейна клапана к крышке головки цилиндров и поднимите кронштейн настолько, чтобы открылся доступ к крепежной гайке клапана.
- Отдайте крепежную гайку под кронштейном и снимите клапан с последнего.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы ушко клапана правильным образом вошло в кронштейн.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Проверка
|
- Рассоедините электрический разъем TPS.
|
- Подсоедините омметр к клеммам В и С электрического разъема датчика (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
- При закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно составлять около 1 000 Ом.
- При частично открытой заслонке сопротивление должно лежать в пределах 1 000 ÷ 9 000 Ом.
- При полностью открытом дросселе сопротивление должно составлять около 9 000 Ом.
- Отсоедините штекер электропроводки датчика-выключателя холостого хода от корпуса TPS.
- В соответствии с данными иллюстрации подсоедините омметр к клеммам А и В датчика-выключателя холостого хода.
- При закрытой дроссельной заслонке между клеммами должна иметь место проводимость.
- При частично открытой заслонке проводимости быть не должно.
- Если результаты произведенных измерений не отвечают нормативным требованиям, проверьте регулировку TPS, и если добиться удовлетворительных результатов не удается, замените датчик.
|
|
Снятие и установка
Снятие
|
- Отсоедините электропроводку датчика-выключателя холостого хода от корпуса TPS, рассоедините электрический разъем TPS.
- Отдайте крепежные винты и снимите TPS с корпуса дросселя.
|
|
Установка
|
- Установка производится в обратном порядке.
- Проследите, чтобы лыска на оси дроссельной заслонки правильным образом совместилась с TPS.
- В случае необходимости выполните регулировку TPS.
|
|
Регулировка
|
- Отсоедините электропроводку от клапана дополнительного воздуха (ААС).
- Отсоедините штекер электропроводки датчика-выключателя холостого хода от корпуса TPS.
- Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
- В соответствии с данными иллюстрации 4.44 подсоедините омметр между клеммами А и В датчика-выключателя холостого хода.
- Ослабьте крепежные винты и отрегулируйте TPS таким образом, чтобы проводимость имела место при частоте вращения двигателя 900 ± 150 об/мин и отсутствовала при оборотах свыше 1 050 в минуту.
|
Если требуемого результата добиться не удается, замените TPS.
|
- Затяните крепежные винты и проверьте правильность регулировки.
- Заглушите двигатель, отсоедините омметр и подсоедините электропроводку к TPS и клапану ААС.
|
|
Клапан дополнительного воздуха (ААС)
Проверка
|
|
- Отсоедините электропроводку от клапана ААС (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
- Измерьте сопротивление между клеммами клапана, - оно должно составить около 10 Ом, в противном случае клапан должен быть заменен.
|
|
Снятие и установка
Снятие
|
- Отсоедините от клапана ААС электропроводку и перепускной воздушный шланг.
- Отдайте крепежные болты и снимите сборку клапана с блока регулировки воздуха холостого хода (IAA).
- Отдайте крепежные болты и снимите с корпуса клапана ААС обмотку электромагнита.
- Проверьте проходимость каналов. Удостоверьтесь, что плунжеры свободно скользят в кожухе, а пружины не сломаны и иным образом не повреждены. В случае необходимости удалите угольные отложения из каналов при помощи мягкой ветоши и очистителя для карбюраторов.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
При установке клапана ААС используйте новую прокладку.
Устройство компенсации оборотов быстрого холостого хода (FICD)
Проверка
|
- Отсоедините электропроводку от устройства FICD.
- Подайте на клеммы электромагнита FICD напряжение в 12 В. При подаче напряжения должен раздаться отчетливо щелчок, в противном случае замените FICD
|
|
Снятие и установка
Снятие
|
- Отсоедините электропроводку от клапана FICD.
- Снятие FICD с клапана IAA.
- Извлеките из клапана плунжер и пружину. Проследите, чтобы плунжер свободно скользил в клапане, а пружина не была сломана или иным образом повреждена. В случае необходимости удалите угольные отложения из каналов при помощи мягкой ветоши и очистителя для карбюраторов.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
|
- Проверьте состояние уплотнительной шайбы, в случае необходимости произведите замену.
- Проследите за правильностью установки пружины на плунжере.
|
|
Снятие и установка блока регулировки воздуха холостого хода (IAA)
Снятие
|
- Снимите клапан ААС.
- При помощи подходящего пруткового ключа отдайте крепежные болты и снимите блок IAA с прокладкой с нагнетательной камеры воздушного тракта.
- В случае необходимости выверните FICD из блока.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
При установке клапана ААС и блока IAA используйте новую прокладку.
Регулятор воздуха
|
Клапан регулировки воздуха расположен под впускным трубопроводом, возле измерительного щупа.
|
Проверка
|
- Отсоедините электропроводку от регулятора воздуха.
- Проверьте сопротивление между клеммами регулятора. Оно должно составлять около 70 ÷ 80 Ом, в противном случае замените регулятор.
|
|
Снятие и установка
Снятие
|
- Отсоедините электропроводку от регулятора воздуха.
- Ослабьте хомуты и отсоедините от регулятора шланги.
- Отдайте крепежные болты и снимите регулятор с впускного трубопровода.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
Датчик-выключатель давления масла системы гидроусиления руля
Проверка
|
- Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя на рулевом насосе.
- Подсоедините омметр к клеммам датчика-выключателя и запустите двигатель.
- При работающем на холостых оборотах двигателе и прямолинейном положении передних колес автомобиля датчик-выключатель должен быть разомкнут (проводимость отсутствует).
- При работающем на холостых оборотах двигателе и повернутыми в любую из сторон передними колесами датчик должен быть замкнут (имеет место проводимость).
- Если условия проверки не выполняются, датчик-выключатель давления масла гидроусилителя руля следует заменить.
|
|
Снятие и установка
Снятие
|
- Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя.
- Снимите датчик-выключатель с рулевого насоса.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы уровень жидкости в резервуаре системы гидроусиления руля соответствовал норме.
Реле
|
|
Описанные ниже процедуры относятся к реле системы управления двигателем (ECCS), топливного насоса и Парковка/Нейтраль (датчика-выключателя разрешения запуска), расположенных вблизи батареи (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
Проверка
|
- Извлеките реле из кожуха в двигательном отсеке.
- Подайте на клеммы А и В напряжение 12 В и проверьте наличие проводимости между клеммами С и D (см. иллюстрацию). на моделях с 6-клеммным реле топливного насоса проверьте проводимость между клеммами Е и F (она должна иметь место).
- Проводимость должна отсутствовать между клеммами С и D, или Е и F, когда напряжение на клеммы А и В не подается.
- Если данная проверка не дает требуемые результаты, замените реле.
|
|