7.1. Система вентиляции картера
Принцип действия
Принцип функционирования системы управляемой вентиляции картера (PCV) представлен на сопроводительной иллюстрации.
1 — всасываемый воздух 2 — крышка горловины залива масла (герметичная) |
3 — клапан PCV 4 — измерительный щуп (герметично посаженный) 5 — картерные испарения |
Картерные испарения, включающие в свой состав прорвавшиеся из камер сгорания в обход поршневых колец газы, поступают в блок маслоотделителя, расположенный в крышке головки цилиндров. Масло через сливные отверстия возвращается обратно в двигатель, а в маслоотделитель по шлангу из воздухоочистителя подается чистый воздух. Воздух смешивается с картерными газами и через клапан управления вентиляцией (PCV) поступает во впускной трубопровод, а оттуда - в камеры сгорания.
Наиболее эффективно система функционирует при высоких оборотах двигателя, когда малая глубина разрежения во впускном трубопроводе обеспечивает полное открывание клапана PCV. Соответственно, при закрытых дроссельных заслонках, когда во впускном трубопроводе образуется глубокое разрежение, эффективность вентиляции картера минимальна.
В сильно изношенном двигателе, когда уровень прорывающихся в картер из камер сгорания газов весок, часть картерных испарений попадает обратно в воздухоочиститель вне зависимости от положения дроссельных заслонок.
Обслуживание
Система подлежит регулярному обслуживанию. Особое внимание следует обратить на перечисленные ниже моменты. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Проверка функционирования клапана PCV
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
|