7.5. Система улавливания топливных испарений (ECS)
Принцип действия
Система ECS используется для снижения попадания в атмосферу углеводородных соединений из топливного бака.
Принцип функционирования системы
1 — топливный бак 2 — односторонний контрольный топливный клапан 3 — к TVV (только 3,0л) |
4 — дроссельная заслонка 5 — впускной трубопровод 6 — угольный адсорбер |
В число основных компонентов системы входят угольный адсорбер, клапан управления продувкой, герметично исполненный топливный бак и, на моделях 3.0 л, термовакуумный клапан (TVV).
Местоположение клапана управления продувкой и угольного адсорбера на моделях 4.2 л |
При неработающем двигателе топливные испарения постепенно заполняют все свободное от топлива пространство бензобака. Так как бак оборудован герметичной крышкой, давление паров поднимается и они вытесняются в угольный адсорбер, где и накапливаются. Односторонний контрольный клапан предотвращает попадание в адсорбер жидкого топлива.
При запуске двигателя небольшое количество испарений поступает во впускной трубопровод через дроссельное отверстие постоянной продувки и сжигается в составе воздушно-топливной смеси. При увеличении оборотов двигателя открывается главное дроссельное отверстие продувки адсорбера, из которого при этом выводится больший объем скопившихся за время стоянки испарений.
На моделях 3.0 л для перекрывания главного дроссельного отверстия продувки при низкой температуре двигателя используется специальный термовакуумный клапан (TVV).
Обслуживание
Обслуживание системы должно производиться регулярно, причем особое внимание следует уделять перечисленным ниже моментам. |
Проверка угольного адсорбера
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Проверка одностороннего контрольного клапана
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|