7.2. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - модели 3.0 л
|
Для выполнения процедур обслуживания компонентов системы понадобится ручной вакуумный насос с вакуумметром.
|
Принцип действия
Принцип функционирования системы EGR
|
В целью снижения уровня содержания оксидов азота в системе выпуска часть отработавших газов направляется обратно в двигатель. Основными компонентами системы рециркуляции являются клапан EGR, модулирующий клапан и термовакуумный клапан (TVV) (расположение первых двух на двигателе показано на сопроводительной иллюстрации).
|
Модулирующий клапан управляет глубиной разрежения, подаваемого на клапан EGR с целью поддержания постоянного уровня рециркуляции отработавших газов.
При низкой температуре охлаждающей жидкости TVV закрыт и перекрывает доступ разрежения к клапану EGR, поддерживает последний также в закрытом состоянии.
Когда температура охлаждающей жидкости достигает нормального рабочего значения, TVV открывается, обеспечивая доступ разрежения к модулирующему клапану.
Диафрагма модулирующего клапана поджата отработавшими газами из системы выпуска и обеспечивает или перекрывает подачу воздуха в вакуумную трубку клапана EGR, управляя тем самым открыванием/закрыванием последнего.
При низких нагрузках или малых оборотах двигателя, когда давление отработавших газов мало, пружина диафрагмы преодолевает это давление, открывая подачу воздуха. Соответственно, клапан EGR остается закрытым.
При высоких нагрузках/оборотах двигателя давление отработавших газов также поднимается, преодолевая сопротивление пружины диафрагмы и перекрывая подачу воздуха. При этом на клапан EGR воздействует полная глубина разрежения, что поднимает уровень рециркуляции отработавших газов.
Проверка функционирования системы
|
- Проверьте состояние всех вакуумных шлангов. Замените дефектные.
- Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. При работающем двигателе открывайте-закрывайте дроссельную заслонку, наблюдая за поведением диафрагмы EGR. Клапан EGR должен открываться и закрываться одновременно с заслонкой.
- Если условия проверки не выполняются, проверьте компоненты системы по отдельности.
Проверка клапана EGR
- Заглушите двигатель и отсоедините трубку подачи разрежения от клапана EGR.
- Подсоедините ручной вакуумный насос с вакуумметром к клапану EGR и создайте разрежение глубиной 120 мм рт. ст.
- Клапан должен плавно открыться и оставаться открытым пока не будет сброшено разрежение, в противном случае его необходимо заменить.
|
|
Проверка модулирующего клапана
|
- Введите отрезок проволоки подходящей длины в нижний штуцер модулирующего клапана.
- Слегка отожмите диафрагму и при помощи ручного вакуумного насоса создайте разрежение на верхнем штуцере клапана.
- Если клапан не держит разрежение, его можно считать неисправным.
- Проверка термовакуумного клапана
- Запустите двигатель из холодного состояния. Отсоедините вакуумный шланг от верхнего штуцера модулирующего клапана.
- Приложите палец к открытому концу шланга и увеличьте обороты двигателя. Разрежения не должно ощущаться.
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Вновь приложите палец к концу шланга и поднимите обороты. Теперь должно ощущаться разрежение.
- В случае необходимости замените TVV (расположение TVV на двигателе показано на сопроводительной иллюстрации).
|
|
Проверка термовакуумного клапана
|
- Запустите двигатель из холодного состояния. Отсоедините вакуумный шланг от верхнего штуцера модулирующего клапана.
- Приложите палец к открытому концу шланга и увеличьте обороты двигателя. Разрежения не должно ощущаться.
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Вновь приложите палец к концу шланга и поднимите обороты. Теперь должно ощущаться разрежение.
|
- В случае необходимости замените TVV (расположение TVV на двигателе показано на сопроводительной иллюстрации).
|
|
|