8.2.1. Обслуживание аккумуляторной батареи
|
Обслуживание аккумуляторной батареи должно производиться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля.
|
|
Для выполнения описываемых ниже процедур понадобятся ареометр и зарядное устройство
|
Снятие и установка
Снятие
|
- Отсоедините от батареи отрицательный и положительный провода.
- Снимите прижимную планку и извлеките батарею из двигательного отсека автомобиля.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
|
- Проверьте состояние клемм батареи.
- При подсоединении проводов следите за соблюдением полярности. Первым подсоедините и закрепите положительный провод.
- Не затягивайте гайки клеммных зажимов слишком туго.
- Во избежание развития коррозии смажьте клеммы и наконечники проводов бескислотным вазелином.
|
|
Уход за батареей
|
Электролит батареи выделяет в высшей степени взрывоопасный водород, - ни в коем случае не приближайтесь к батарее с открытым огнем!
|
|
- Следите за чистотой батареи и окружающих ее поверхностей. Не допускайте попадания на верхнюю часть батареи грязи и влаги. В случае необходимости выполняйте внешнюю чистку батареи:
- Снимите батарею с автомобиля;
- Осторожно облейте батарею горячей водой, следя за тем, чтобы она не попала внутрь через вентиляционные отверстия заливных крышек;
- Тщательно протрите корпус батареи.
|
- Зачистите клеммы батареи и клеммные зажимы при помощи проволочной щетки, наждачной бумаги, или специального приспособления (см. сопроводительную иллюстрацию). Удалите все следы грязи и коррозии.
|
- Снимите заливные крышки и удостоверьтесь в проходимости вентиляционных отверстий.
- Проверьте уровень электролита в банках батареи, в случае необходимости долейте дистиллированной воды. Электролит должен полностью скрывать пластины. Не переполняйте батарею, не переливайте электролит из одной банки в другую.
- Если часто возникает необходимость в добавлении воды, проверьте корпус батареи на наличие признаков утечек. При обнаружении трещин замените батарею.
- Путем измерения выходных параметров генератора проверьте не слишком ли высок уровень заряда батареи.
- Во избежание развития коррозии смажьте клеммы бескислотным вазелином.
- Если в результате перелива электролита он попал на поддон батареи и окружающие кузовные панели, действуйте следующим образом:
- Обработайте загрязненные поверхности бикарбонатом соды;
- Смойте соду горячей водой - помните, что она сода бурно реагирует с водой, вызывая обильное пенообразование;
- После прекращения пенообразования ополосните поверхности чистой водой и дайте им просохнуть;
- Удалите с обработанных поверхностей вздувшуюся краску;
- Покройте поверхности антикоррозионной краской.
|
|
Проверка состояния и зарядка
|
- Ареометром измерьте плотность электролита батареи (действуйте согласно инструкциям, прилагаемым к прибору). Сравните результаты измерений с нормативными данными:
Показания ареометра
|
Уровень заряда
|
1.110 ÷ 1.130
|
Полностью разряжена
|
1.140 ÷ 1.160
|
Почти разряжена
|
1.170 ÷ 1.190
|
Разряжена приблизи тельно на четверть
|
1.200 ÷ 1.220
|
Разряжена наполовину
|
1.230 ÷ 1.250
|
Заряжена приблизи тельно на три четверти
|
1.260 ÷ 1.280
|
Полностью заряжена
|
Данные приведены для температуры электролита 20° С . На каждые 10° С сверх 20° С следует добавлять к указанным значениям 0.007. На каждые 10° С снижения температуры относительно 20° С - отнимать 0.007.
|
Снять правильное показание плотности электролита невозможно, если недавно в банки добавлялась дистиллированная вода. Если уровеньэлектролита опустился ниже верхнего края пластин, долейте в батарею воды, затем, прежде чем измерять удельный вес электролита, подзарядите батарею.
|
- Если уровень заряда батареи недостаточен, следует произвести зарядку с использованием одного из имеющихся в продаже типов зарядного устройства:
- Отсоедините от батареи отрицательный и положительный провода (в указанном порядке);.
- Проверьте уровень электролита в банках, в случае необходимости долейте дистиллированной воды;
- Снимите с батареи заливные крышки;
- Далее действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей зарядного устройства.
- Если после зарядки батарея не обеспечивает должной эффективности работы, ее следует отправить для проверки под нагрузкой с использованием специального оборудования в ближайшую мастерскую по ремонту автомобильного электрооборудования. Проверка под нагрузкой в сочетании с измерением удельного веса позволит адекватно оценить работоспособность батареи.
|
|