8.2.3. Обслуживание стартера
Проверка на автомобиле
|
При отказе стартера во время запуска двигателя выполните описанные ниже проверки.
|
|
- Проверьте состояние и уровень заряда батареи.
- Зачистите клеммы батареи, особое внимание уделяя чистоте положительной клеммы и ее зажима.
- Проверьте состояние и надежность крепления контактов заземления.
- Включите головные фары и зажигание. Если фары горят, но стартер не функционирует, это можно расценивать как признак наличия в стартовом контуре короткого замыкания. Проверьте, не заклинен ли двигатель или сборка шестерни стартера в зубчатом венце маховика (в этих случаях симптомы будут аналогичными).
- Если фары не горят и стартер не функционирует, проверьте исправность замка зажигания электропроводку на обрыв.
- Осмотрите внешнюю электропроводку на наличие признаков обрыва. Если дефектов обнаружить не удалось, следует снять стартер для выполнения подробной диагностики.
|
|
Снятие и установка
Снятие
Сборка стартера двигателя 4.2 л
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Отсоедините провод батареи от электромагнитного тягового реле стартера.
- Рассоедините электрический разъем на стартере.
- Отдайте крепежные болты и снимите стартер с автомобиля.
|
|
|
Если стартер не поддается снятию с картера трансмиссии, попробуйте осторожно поддеть его рычагом.
|
Установка
|
- Установка производится в обратном порядке.
- Перед установкой стартера на трансмиссию смажьте его сопрягаемую поверхность качественным жидким герметиком.
|
|
Разборка
Модели 3.0 л
Компоненты стартера двигателя 3.0 л
|
- Отсоедините шину щеточного разъема от нижней клеммы тягового реле.
- Отдайте крепежные болты и снимите задний пыльник с крышки со стороны коллектора.
- Прочертите риску взаимного положения обеих крышек и корпуса стартера.
- Выверните сквозные болты и снимите с корпуса крышку со стороны коллектора.
- Снимите сборку щеткодержателя, корпус, якорь и промежуточную заднюю крышку с крышки со стороны привода.
- Снимите с якоря промежуточную заднюю крышку и регулировочные шайбы. Запомните число регулировочных шайб.
- Отдайте крепежные болты и слегка отделите тяговое реле от кронштейна, выводя рычаг привода из зацепления с плунжером. Снимите тяговое реле. Снимите натяжную пружину рычага привода и регулировочную пластину.
- Снимите промежуточную переднюю крышку, вал приводной шестерни с планетарной сборкой и рычаг с крышки со стороны привода.
- Плоскогубцами отожмите вниз упорное кольцо приводной шестерни и снимите стопорное кольцо, упорное кольцо и приводную шестерню с вала шестерни.
- При помощи маленькой отвертки снимите стопорное кольцо, шайбу, промежуточную переднюю крышку и регулировочную шайбу с вала приводной шестерни.
- Тщательно очистите все компоненты, но не погружайте в растворитель электромагнит якоря и сборку приводной шестерни.
|
|
Модели 4.2 л
Компоненты стартера двигателя 3.0 л
|
- Снимите стартер с автомобиля.
- Зажмите стартер в установочном положении в тиски с мягкими губками (за крышку со стороны привода).
- Ослабьте гайку клеммы полюсной обмотки и отсоедините провод от тягового реле.
- Прочертив риску, пометьте взаимное положение крышек и корпуса.
- Отдайте крепежные болты и снимите со стартера заднюю торцевую крышку.
- Снимите с крышки со стороны привода корпус, якорь и щеткодержатель в сборе. Запомните положение на корпусе уплотнительного кольца.
- Отпустите щеточные пружины и извлеките щетки из щеткодержателя.
- Извлеките из корпуса щеткодержатель и якорь.
- Прочертив риску, пометьте положение тягового реле по отношению к кронштейну крышки со стороны привода.
- Отдайте крепежные болты и снимите с крышки тяговое реле, плунжер, пружину, рычаг привода, резиновый уплотнитель и регулировочные шайбы (если такие установлены). Постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
- Зажмите крышку со стороны привода в тиски с мягкими губками (приводной шестерней вверх) и отдайте винты крепления кожуха шестерни к крышке.
- Снимите кожух и извлеките сборку шестерни из крышки
- Зажмите шестерню в тиски с мягкими губками, отожмите вниз втулку и снимите с шестерни стопорное кольцо.
- Снимите с шестерни втулку с пружиной, затем извлеките шестерню из муфты сцепления.
- В случае необходимости можно при помощи пары отверток извлечь из муфты сцепления подшипники. Запомните положение большего из них.
- В случае необходимости снимите подшипники с якоря, воспользовавшись для этой цели съемником.
- Тщательно очистите все компоненты. Ни в коем случае не погружайте корпус, якорь или муфту сцепления в растворитель.
|
|
Проверка состояния
|
- При помощи омметра проверьте изолятор щеткодержателя на наличие проводимости. Подсоедините один из щупов прибора к положительной стороне щеткодержателя, второй - к отрицательной. Если проводимость имеет место, выполните необходимый ремонт, либо замените щеткодержатель.
- Измерьте длину щеток, сравните результат измерений с требованиями
таблиц размеров и регулировок. В случае необходимости замените щетки. Щетки должны свободно скользить в держателях - проверьте.
- Проверьте усилия, развиваемые щеточными пружинами, сравните результаты с нормативными требованиями (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства). В случае необходимости замените пружины.
- Проверьте коллектор на наличие каверн и прогаров. Протрите его смоченной в бензине ветошью и отполируйте тонкой наждачной бумагой. В случае сильного износа коллектор можно зажать в патрон токарного станка и слегка проточить очень острым резцом на высоких оборотах вращения. После завершения проточки измерьте наружный диаметр коллектора и сравните его с нормативными требованиями (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства). Подрежьте изоляцию между сегментами на требуемую глубину.
- Подсоедините один из щупов омметра к валу якоря или сердечнику и передвигайте второй по образующей поверхности коллектора. Если в какой-либо из точек будет иметь место проводимость, якорь неисправен и подлежит замене.
- Проверьте полюсные обмотки на наличие проводимости между проводом обмотки и каждой из щеток. Если проводимость имеет место, провод полюсных обмоток оборван.
- Подсоедините один из щупов омметра к проводу полюсной обмотки, а второй - корпусу. Если проводимость имеет место, следует заменить полюсные обмотки с корпусом.
- Проверьте зубцы приводной шестерни на наличие признаков износа и сколов.
- Удостоверьтесь, что муфта сцепления передает вращение только в одном направлении. В противоположном направлении муфта должна проворачиваться легко и плавно, а вся сборка должна свободно перемещаться вдоль винтовых шлицов.
|
|
Сборка
Модели 3.0 л
|
- Смажьте планетарные шестерни, зубчатое колесо с внутренним зацеплением и рычаг привода высокотемпературной смазкой.
- Наденьте планетарную сборку , регулировочные шайбы и промежуточную переднюю крышку на вал приводной шестерни.
- Наденьте на вал шестерни шайбу и стопорное кольцо.
- Наденьте на вал приводную шестерню, упорное и стопорное кольца.
- Установите рычаг привода и приводную шестерню в крышку со стороны привода.
- Установите натяжную пружину рычага и, если снимали, регулировочные пластины на электромагнитное тяговое реле. Осторожно установите на крышку со стороны привода тяговое реле. Проследите за правильностью его расположения относительно рычага привода. Вверните крепежные болты тягового реле и затяните их с требуемым усилием.
- Установите на якорь промежуточную заднюю крышку и регулировочные шайбы (соблюдая прежний порядок).
- Закрепите щетки в своих держателях и установите на якорь сборку щеткодержателя, корпус и крышку со стороны коллектора.
- Установите сборку корпуса со щеткодержателем и якорем на крышку со стороны привода (с учетом посадочной риски). Вверните сквозные болты и прочно затяните их.
- Установите пыльник и вверните крепежные винты в крышку со стороны коллектора. Прочно затяните винты.
- Рукой вытяните шестерню из кожуха так, чтобы она прижалась к упору и измерьте расстояние от торца шестерни до поверхности кожуха.
- Подайте напряжение 12 В между штыковой клеммой тягового реле и клеммой полюсной обмотки на тяговом реле. Повторите измерение предыдущего параграфа. Вычтите из второго результата первый для определения осевого люфта шестерни, сравните результат вычисления с нормативными требованиями (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
- В случае необходимости добавьте регулировочную пластину между опорной поверхностью тягового реле и крышкой со стороны привода, либо уберите лишнюю.
- Подсоедините провод к клемме полюсной обмотки тягового реле и прочно закрепите ее гайкой.
- Установите стартер на автомобиль.
|
|
Модели 4.2 л
Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.
|
- Если снимали, установите новые подшипники в сборку муфты сцепления и на якорь. Смажьте подшипники якоря высокотемпературной смазкой. Герметичного типа подшипники муфты сцепления набиты смазкой на заводе-изготовителе и в дополнительном смазывании не нуждаются.
- Смажьте высокотемпературной смазкой зубцы редуктора, винтовые шлицы приводной шестерни, плунжер тягового реле и рычаг привода.
- Установите шестерню в муфту сцепления, установите на шестерню пружину и втулку.
- Прижмите втулку вниз и установите на торец шестерни стопорное кольцо. Удостоверьтесь в правильности посадки втулки на стопорном кольце.
- Установите сборку шестерни с муфтой сцепления в крышку со стороны привода.
- Установите на крышку кожух шестерни. Вверните и надежно затяните крепежные винты. Проверьте свободу вращения шестерни.
- В прежнем порядке соберите рычаг, пружину и тяговое реле.
- Установите сборку тягового реле и резиновый уплотнитель на крышку со стороны привода. Вверните и прочно затяните болты крепления тягового реле.
- Рукой до упора извлеките шестерню их кожуха и измерьте величину ее выступания.
- Подайте напряжение 12 В между штыковой клеммой тягового реле и клеммой полюсной обмотки на тяговом реле. Повторите измерение предыдущего параграфа. Вычтите из второго результата первый для определения осевого люфта шестерни, сравните результат вычисления с нормативными требованиями (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
- В случае необходимости добавьте регулировочную пластину между опорной поверхностью тягового реле и крышкой со стороны привода, либо уберите лишнюю.
- Установите якорь в корпус.
- Установите в корпус сборку щеткодержателя. Вставьте щетки в держатели и наденьте на них пружины.
- Установите на корпус уплотнительное кольцо. Проследите, чтобы оно не перекрутилось.
- Установите корпус в сборе с якорем и щеткодержателем на крышку со стороны привода. Добейтесь совмещения посадочных рисок.
- Установите на корпус торцевую крышку. Вверните крепежные болты и прочно затяните их.
- Подсоедините провод к полюсной клемме тягового реле и прочно закрепите его гайкой.
- Установите стартер на автомобиль.
|
|