9.1.1. Снятие и установка
|
Для выполнения описываемых ниже процедур понадобится специальный тронный домкрат типа. Выполнение работ без его использования связано с повышенной травмоопасностью ввиду существенного веса сборки.
|
Модели 4.2 л
Снятие
|
- Загоните автомобиль задними колесами на эстакаду, взведите стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса клиньями.
- Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите передние сиденья и центральную консоль.
- Отдайте крепежные винты и снимите накладки порогов. Снимите передний коврик.
- Снимите рукоятки с рычагов переключения передач и режимов раздаточной коробки. Отдайте винты крепления панели пола. Снимите панель пола с резиновыми защитными кожухами и извлеките ее из автомобиля.
- Отдайте крепежные болты и снимите с трансмиссии кожух привода переключения передач в сборе с рычагом управления РКПП.
- Отпустите стояночный тормоз, снимите зажим и извлеките палец крепления приводного троса к рычагу управления стояночным тормозом. Ослабьте крепежные гайки, высвободите оболочку троса из кронштейна и протолкните трос сквозь панель пола.
- Выверните сливную пробку и спустите трансмиссионное масло из картера коробки передач. После завершения вытекания масла смажьте резьбу герметиком и вверните пробку на место.
|
- Пометьте положение переднего и заднего карданных валов друг относительно друга, а также положение их относительно фланца ведущей шестерни главной передачи (см. сопроводительную иллюстрацию), фланца раздаточной коробки и барабана стояночного тормоза.
|
- Отдайте болты и гайки и снимите карданные валы с автомобиля.
- Отогните назад резиновый защитный чехол, отверните гайку крепления штока переключения к рычагу управления раздаточной коробки, снимите шайбу и дистанционную втулку. Отсоедините шток переключения от рычага управления.
- Отдайте болты крепления кронштейна и снимите рычаг переключения раздаточной коробки с картера трансмиссии.
- Отсоедините вентиляционные шланги и электропроводку от картеров раздаточной коробки и трансмиссии.
- Заведите тележечный домкрат под раздаточную коробку и закрепите на нем сборку при помощи стропа или цепи.
- Отдайте болты крепления раздаточной коробки к трансмиссии и снимите коробку с автомобиля.
|
Вес раздаточной коробки составляет около 50 кг, а потому составители данного Руководства настоятельно рекомендуют использование для ее снятия тележечного домкрата.
|
- Отдайте крепежные болты и снимите исполнительный цилиндр с картера сцепления. Закрепите цилиндр в стороне, подвязав его проволокой к элементу шасси.
- Отдайте гайку с болтом и снимите резиновые подушки с опорного кронштейна подвеса системы выпуска отработавших газов
- Отсоедините электропроводку от стартера, отдайте крепежные болты и снимите стартер с автомобиля.
- Там где применен, снимите с трансмиссии блок РТО и закрепите его в стороне.
- Отдайте болты крепления купола сцепления к двигателю, снимите усилительные скобы и задний щиток двигателя.
- Заведите специальный домкрат под картер коробки передач и цепью подвяжите к нему трансмиссию.
- Подоприте трансмиссию домкратом, отдайте гайки и болты крепления поперечной балки к раме шасси и опорам трансмиссии. Снимите поперечную балку с автомобиля.
- Осторожно опустите домкрат, проследив за тем, чтобы не оказались натянутыми провода и шланги, подсоединенные к двигателю, и осторожно извлеките трансмиссию из-под автомобиля.
|
Не допускайте в процессе снятия трансмиссии повисания ее всем весом на ведомом диске сцепления во избежание выхода последнего из строя.
|
- Проверьте исправность функционирования сцепления.
|
|
Установка
Внешний вид коробки передач с сопутствующими компонентами
Установка производится в обратном порядке.
|
- Нанесите умеренное количество смазки на шлицы первичного вала РКПП, смажьте маслом контактную поверхность направляющей втулки.
- Проверьте чистоту сопрягаемых поверхностей заднего щитка двигателя и купола сцепления. Фланец последнего смажьте герметиком Loctite 587, либо эквивалентным ему.
- Поднимите трансмиссию домкратом и выровняйте ее относительно двигателя, проследив за тем, чтобы сопрягаемые поверхности купола сцепления и заднего щитка двигателя оказались параллельными друг другу.
- Установив трансмиссию на передачу, проверните вторичный вал для совмещения шлицов цапфы первичного с ответными шлицами в ступице ведомого диска сцепления.
- Прижмите трансмиссию к двигателю, затяните с требуемым усилием все болты и подсоедините в исходное положение электропроводку и вентиляционные шланги.
- Установите на место исполнительный цилиндр сцепления, в случае необходимости прокачайте гидравлическую систему.
- Наложите подушку герметика на посадочный фланец стартера и установите последний на даль.
- Проследив за совмещением посадочных меток, установите на место карданные валы.
- Подсоедините и отрегулируйте трос привода стояночного тормоза.
|
- Установите сборку кожуха привода переключения передач с рычагом переключения передач. Не забудьте заменить прокладку и проследите, чтобы длинные крепежные болты были ввернуты в показанные на сопроводительной иллюстрации точки (А).
|
- Залейте в трансмиссию необходимое количество масла требуемого сорта. Смажьте герметиком резьбу заливной пробки и прочно затяните последнюю.
|
|
Модели 3.0 л
Снятие
|
Процедуры снятия и установки трансмиссии аналогичны рассмотренным выше для моделей 4.2 л с учетом перечисленных ниже моментов.
|
|
- После снятия сборки рычага переключения передач с кожухом привода переключения при помощи специального магнита извлеките из кожуха удлинения пружину и шарик.
- При снятии исполнительного цилиндра сцепления отдайте болты крепления кронштейна гидравлической трубки к двигателю.
|
|
Установка
|
- При установке сборки кожуха привода переключения с рычагом переключения передач смажьте ее сопрягаемую поверхность герметиком Loctite 587 (или эквивалентным ему).
|
- Не забудьте установить на место пружину и шарик. Крепежные болты с головками 12 мм вворачивайте в положения А, 13 мм - в положения В (см. сопроводительную иллюстрацию). Весь крепеж затяните с требуемым усилием.
|
|
|