9.1.3. Проверка состояния компонентов

Модели 4.2 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Промойте все компоненты в растворителе и просушите их сжатым воздухом.
  2. Оцените степень износа компонентов. Проверьте их на наличие повреждений и деформации, особое внимание уделяя состоянию валов и шестерен.
  1. Проверьте подшипники и муфты на наличие признаков износа, трещин и каверн (см. сопроводительную иллюстрацию), оцените насколько свободно вращаются подшипники.

Если подшипник оборудован сепаратором и его состояние не может быть определено визуально, тщательно промойте подшипник в растворителе, слегка смажьте маслом и медленно повращайте рукой, проверяя на наличие рывков и точек заклинивания.

  1. Промаркируйте все компоненты сборки каждого синхронизатора. Медленно снимите муфту синхронизатора со ступицы, запоминая установочное положение скользящих ключей и пружин. Скользящие ключи подпружинены - проследите, чтобы они не выскочили при снятии муфты. Складывайте компоненты каждой сборки отдельно, так чтобы исключить всякую путаницу при сборке.

Для снятия скользящих ключей и задней пружины со ступицы синхронизатора задней передачи прежде снимите при помощи съемника пластину держателя и отдайте два болта, предварительно заглушив пробкой центр ступицы.

  1. Проверьте ступицы и муфты синхронизаторов на наличие признаков износа и повреждений, особое внимание уделяя состоянию шлицов и пазов под установку скользящих ключей (компоненты сборки синхронизатора пятой передачи показаны на сопроводительной иллюстрации).
1 — шестерня
2 — скользящие ключи
3 — муфта
4 — пружина
  1. Оцените состояние скользящих ключей. Проверьте пружины на наличие признаков повреждения, деформации и потери развиваемого усилия.
  2. Проверьте блокирующие кольца синхронизаторов на наличие трещин и признаков деформации. Наденьте кольца на соответствующие шестерни до полной посадки и при помощи щупа лезвийного типа измерьте зазоры между кольцами и шестернями (см. сопроводительную иллюстрацию). При превышении зазорами допустимых значений замените соответствующие кольца.
1 — шестерня
2 — синхронизатор
  1. Проверьте состояние компонентов верхней крышки, особое внимание уделяя штокам и вилкам переключения. Изношенные, деформированные и поврежденные детали замените.
  2. Осмотрите кожухи крышки, селектора и управления рычага переключения передач на наличие признаков износа и повреждений.
  3. Проверьте картер трансмиссии, кожух удлинения и купол сцепления на наличие трещин и прочих повреждений.
  4. Не подлежащие восстановлению компоненты замените.

Имеет смысл восстановить резьбу в отверстиях алюминиевых корпусов. Эту работу лучше всего поручить специалистам станции техобслуживания.

Если трансмиссия разобрана для проведения капитального ремонта, целесообразно будет заменить подшипники. Все стопорные кольца и цилиндрические штифты должны быть заменены в обязательном порядке. Стопорные кольца выпускаются различной толщины. Измеряйте требуемую толщину колец во время их снятия с компонентов трансмиссии.

Модели 3.0 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Промойте все компоненты в растворителе и просушите их сжатым воздухом.
  2. Оцените степень износа компонентов. Проверьте их на наличие повреждений и деформации, особое внимание уделяя состоянию валов и шестерен.
  3. Проверьте состояние и свободу вращения подшипников.
  4. Промаркируйте все компоненты сборки каждого синхронизатора. Медленно снимите муфту синхронизатора со ступицы, запоминая установочное положение скользящих ключей и пружин. Скользящие ключи подпружинены - проследите, чтобы они не выскочили при снятии муфты. Складывайте компоненты каждой сборки отдельно, так чтобы исключить всякую путаницу при сборке.
  5. Проверьте ступицы и муфты синхронизаторов на наличие признаков износа и повреждений, особое внимание уделяя состоянию шлицов и пазов под установку скользящих ключей.
  6. Оцените состояние скользящих ключей. Проверьте пружины на наличие признаков повреждения, деформации и потери развиваемого усилия.
  7. Проверьте блокирующие кольца синхронизаторов на наличие трещин и признаков деформации. Поочередно наденьте все кольца (за исключением блокирующего кольца синхронизатора задней передачи) на соответствующие шестерни до полной посадки и при помощи щупа лезвийного типа измерьте зазоры между кольцами и шестернями. При превышении зазорами допустимых значений замените соответствующие кольца.
  8. Уложите конус задней передачи на плоскую поверхность и прижмите к нему кольцо синхронизатора. При помощи циферблатного измерителя определите расстояние между задней поверхностью конуса и блокирующим кольцом. Если результат измерения превышает 0.7 мм, замените кольцо.
  9. Оцените состояние штоков и вилок переключения передач. Также проверьте на наличие признаков износ и повреждений ударный рычаг и фиксатор.
  10. Осмотрите несущую пластину, купол сцепления и кожух удлинения на наличие трещин и прочих повреждений.
  11. Не подлежащие восстановлению компоненты замените.

Все стопорные и уплотнительные кольца, а также цилиндрические штифты подлежат замене в обязательном порядке. Помните, что стопорные кольца отличаются друг от друга по толщине - измеряйте их при снятии. Составители данного Руководства рекомендуют также произвести замену подшипников и сальников.


Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2