10.2. Передние тормоза
Замена тормозных колодок
Детали тормозной системы показаны на иллюстрации. Ею следует руководствоваться при последующих работах. Следует принять во внимание отличия двух исполнений суппортов, на которые указано на иллюстрации. Исполнения тормозных суппортов известны под обозначениями "AD" и "CL". Тормозные колодки на обеих сторонах автомобиля необходимо заменять вместе.
Монтажная схема дисковых тормозов. Детали, обозначенные "*", установлены на карбюраторных моделях; детали, обозначенные "**", на инжекторных двигателях
|
|
|
|
- Поднимите переднюю часть автомобиля.
- Снимите колеса.
- На внутренней стороне суппорта удалите показанный на иллюстрации болт и откиньте весь суппорт вверх.
- Снимите с суппорта направляющие пластины сверху и снизу, внутреннюю и внешнюю тормозные колодки. Для снятия направляющих пластин вставьте отвертку.
|
После удаления показанного болта можно откинуть суппорт вверх. Закрепить суппорт отрезком проволоки (см.
иллюстрацию).
|
- После снятия тормозных колодок нельзя нажимать на педаль тормоза, в противном случае выскочит поршень. Замените тормозные колодки, если толщина материала тормозной накладки 2.0 мм. Никогда не заменяйте только одну колодку и не переставляйте тормозные колодки с одной стороны на другую. На иллюстрации ниже показано, в каком месте измеряется толщина колодки. Тормозные колодки для карбюраторных моделей имеют толщину 10 мм, колодки для инжекторных моделей имеют толщину 11 мм. Из этих размеров можно определить текущий ресурс колодки.
|
Измерение толщины материала накладки.
|
- Ремонтные комплекты тормозных колодок включают в себя детали, которые все должны быть использованы при установке. Очистите суппорты тормозной жидкостью или спиртом. Никогда не используйте для этого бензин. Проверьте, чтобы прокладки поршней надежно уплотняли. Проверьте тормозной диск на наличие глубоких бороздок, которые обусловлены изношенными колодками. Измерьте толщину тормозных дисков микрометром, как показано на иллюстрации ниже. Диски карбюраторных моделей имеют минимально допустимую толщину 18 мм, тормозные диски инжекторных моделей (вентилируемые) имеют толщину 20 мм. Если толщина меньше указанных значений, их следует заменить.
|
Измерение толщины тормозного диска.
|
- Можно заменить только один диск, но вероятнее всего требуется замена обоих дисков. Установка тормозных колодок осуществляется в обратной последовательности, однако следует учесть следующие моменты. На иллюстрации ниже показаны элементы суппорта, а также как подвешивается цилиндр суппорта на проволоке:
|
Элементы для снятия и установки суппорта тормоза.
|
- Вставьте внутреннюю колодку с промежуточной пластиной, оттяните суппорт наружу и вставьте наружную колодку с промежуточной пластиной.
- Вставьте направляющие пластины тормозных колодок.
- Отвяжите проволоку и опустите цилиндр суппорта вниз, не повредив при этом вставленные тормозные колодки.
- Вставьте болты (см.
иллюстрацию) и затяните с указанными на иллюстрации 2.0 моментами затяжки. Моменты затяжки для двух исполнений суппортов немного отличаются.
- После установки несколько раз нажмите педаль тормоза и проверьте, не проник ли в систему воздух. Если воздух попал в систему, прокачайте ее (Раздел
Прокачка тормозов).
|
|
Ремонт суппорта тормоза
|
- Снимите тормозные колодки.
- Отвинтите тормозной трубопровод от суппорта. Он подключен посредством полого болта с двумя медными шайбами. Шайбы всегда следует заменять. Заткните отверстие суппорта, чтобы не могла вытекать жидкость. Также наклейте немного липкой ленты вокруг соединения шланга, чтобы в шланг не попала грязь.
- Ослабьте оба болта суппорта на внутренней стороне.
- Выньте суппорт. Суппорт может быть снят вместе с тормозными колодками, которые снимаются потом, как описано выше. Если требуется снять тормозной диск, его можно отвинтить от ступицы. Суппорт можно разобрать следующим образом, руководствуясь иллюстрацией:
Внутренние детали цилиндра суппорта
|
1 — прокладка цилиндра
2 — пылезащитное кольцо
3 — поршень суппорта
|
- Отвинтите от суппорта тормозной шланг.
- Осторожно выньте пылезащитное кольцо из отверстия цилиндра с помощью отвертки.
- Теперь нужно выжать из отверстия суппорта поршень. Для этого используется сжатый воздух. Лучше всего взять суппорт на бензоколонку, чтобы выжать поршень. Воздухопровод подключается к патрубку тормозного шланга в показанном на иллюстрации месте. Вложите деревянный брусок в захват суппорта, чтобы поршень не мог наткнуться на металл цилиндра.
|
Выдувание поршня из цилиндра суппорта.
|
- Удалите прокладку поршня из бороздки цилиндра тупым предметом.
- Проверьте внутреннюю сторону цилиндра на образование бороздок или другие повреждения. Если таковые имеются, следует заменить весь цилиндр. Легкие неровности могут быть сглажены мелкой наждачной бумагой. Поверхность скольжения поршня обработана специальным образом и не может шлифоваться наждачной бумагой. Прокладка и пылезащитное кольцо поршня должны быть заменены.
- Если оба направляющих пальца или связанные с ними манжеты имеют неудовлетворительный внешний вид, их можно заменить. Смажьте новые пальцы смазкой для тормозов.
- При сборке покройте все внутренние детали тормозной жидкостью или специальной смазкой и затем соберите суппорт следующим образом:
- Вставьте в паз цилиндра прокладку.
- Смажьте пылезащитное кольцо смазкой или тормозной жидкостью и установите его на поршень.
- Вставьте поршень в отверстие и вдавите пылезащитное кольцо в бороздку цилиндра. Поршень должен быть обращен наружу указанной на
иллюстрации стороной.
- Смажьте оба направляющих пальца рекомендованной тормозной смазкой для дисковых тормозов, установите манжеты и вставьте оба пальца.
- Установка суппорта осуществляется в обратной снятию последовательности. Затяните болты с показанными на
иллюстрации для соответствующего исполнения моментами затяжки. Если отвинчивался держатель суппорта, затяните болты с усилием 72 - 97 Н•м. Прокачайте тормозную систему (Раздел
Прокачка тормозов).
|
|
Тормозные диски
Тормозные диски снимаются вместе со ступицей. Эти работы уже были описаны в Разделе
"Выньте суппорт...". Затем снимите тормозной диск со ступицы и произвести следующие проверки:
|
- Измерьте толщину тормозного диска и проверьте, чтобы нигде разница по толщине не превышала 0.07 мм (см.
иллюстрацию). Если есть подозрения, что диск деформирован, его можно снова установить со ступицей на поворотном кулаке. Перед проверкой отрегулируйте подшипники ступицы.
- Установите на поворотный кулак циферблатный индикатор (иллюстрация) и уприте измерительный щуп о внешний край тормозного диска. Медленно проверните тормозной диск и снимите показания прибора. Если значение превышает 0.07 мм, можно предположить, что диск деформирован. Установка ступицы и тормозного диска уже была описана в Главе
Подвеска и рулевое управление. Затяните гайку ступицы и колеса, когда автомобиль будет стоять на земле.
|
Проверка биения переднего тормозного диска.
|
|
|