10.5. Главный тормозной цилиндр

Снятие и установка

Монтажная схема главного тормозного цилиндра. Справа внизу показан цилиндр в случае с установленной ABS

1 — крышка
2 — компенсационный бачок
3 — резиновая насадка
4 — гайка
1,6 л = 10 - 15 Н•м
2,0 л = 11 - 17 Н•м
2,0 л = 8 - 11 Н•м (с ABS)
5 — промежуточный поршень
6 — нажимной поршень

7 — резиновое уплотнение
8 — промежуточная шайба
9 — упорный колпачок
10 — манжета поршня
11 — чашка пружины
12 — возвратная пружина
13 — корпус цилиндра
14 — прокладка корпуса цилиндра


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отключите кабель от указателя уровня тормозной жидкости.
  2. Отвинтите оба тормозных трубопровода от цилиндра. Заткните концы трубопроводов.
  3. Ослабьте крепление главного тормозного цилиндра с торцевой поверхности тормозного усилителя и осторожно выньте цилиндр, не разбрызгивая тормозную жидкость на лаковые поверхности. Установка цилиндра осуществляется в обратной снятию последовательности. После установки прокачайте тормозную систему (Раздел Прокачка тормозов).

Ремонт главного тормозного цилиндра

Во-первых определите производителя цилиндра. На Nissan могут быть установлены цилиндры различных производителей. Элементы разных исполнений не могут заменять друг друга. Если установлена система ABS — установлен другой цилиндр. На иллюстрации показаны оба варианта главного тормозного цилиндра.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удалите крышку (1) и слейте жидкость.
  2. Зажмите цилиндр в тисках.
  3. С помощью отвертки удалите упорный колпачок поршня (9) с корпуса цилиндра. На цилиндре без ABS отогните два стопорных язычка с внутренней стороны фланца вовнутрь; на цилиндре с ABS отогните наружу стопорные язычки снаружи. Затем снимите колпачок.
  4. Выньте нажимной поршень (6). Возможно использовать сжатый воздух. Подключите сжатый воздух к патрубку тормозного шланга. Хорошо оберните цилиндр тряпкой, чтобы поршень далеко не улетел.
  5. Сразу проверьте колпачок. Если один из стопорных язычков поврежден, нужно установить новый колпачок.
  6. Снимите пальцами манжеты с поршня.
  7. Если требуется дальнейшая разборка, осторожно отожмите компенсационный бачок (2) от цилиндра с помощью отвертки. Выньте резиновую насадку (3) (всегда заменяйте).
  8. Нажимной поршень не разбирается. Все детали очистите тормозной жидкостью или спиртом. Если отверстие цилиндра или поршень имеют удовлетворительный внешний вид, измерьте диаметр отверстия и внешний диаметр поршня с помощью микрометра. Разница между значениями не должна превышать 0.15 мм.
  9. Опустите манжеты поршня в тормозную жидкость и установите на поршень.
  10. При этом следите за направлением установки манжет (см. иллюстрацию ниже). Снова соберите цилиндр в соответствии с монтажной схемой. При установке поршня вдавите обе детали в отверстие отверткой и установите упорный колпачок. При установленной системе ABS нажмите кулачки внутрь; без ABS отожмите кулачки наружу. Проверьте, чтобы колпачок надежно сидел на корпусе.
Правильная сборка промежуточного поршня (вверху) и нажимного поршня (внизу).

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2