10.8. Регулировочный клапан
Клапан регулировки тормозного давления установлен или в колесных тормозных цилиндрах (с барабанными тормозами), или установлены два клапана на нижней части кузова и соединены пружиной и штангой с рычагом на задней подвеске. Клапаны выполняют две функции:
Они распределяют тормозную жидкость диагонально между передними и задними колесами.
Они уменьшают тормозное давление на задних колесах при сильном торможении в соответствии с нагрузкой. Снятие и установка клапана — это простая операция, однако ослабление болта крепления штанги на рычаге требует новой регулировки. Для решения этой проблемы следует пометить положение крепления клапана. Крепление имеет продольное отверстие. Следите, к какому каналу подключены отдельные трубопроводы. После установки регулировку следует проверить в мастерской.
После установки клапана тормозную систему следует прокачать.
Клапан не разбирается и в случае поломки заменяется новым.
Можно проверить работоспособность клапана, двигаясь по сухой улице со скоростью 50 км/ч и произведя экстренное торможение (обязательно убедиться, что спереди и сзади нет транспортных средств). Клапан работает правильно, если передние и задние колеса блокируются одновременно, или передние колеса блокируются раньше задних. Клапан не работает, если задние колеса тормозят раньше передних.