5.1.5. Системы снижения токсичности отработавших газов
Система принудительной вентиляции картера
Стрелки показывают направление протекания газов в картере коленвала, которые в заключение протекают через регулировочный клапан и снова подсасываются. Белые стрелки показывают протекание свежего воздуха, черные стрелки показывают протекание газов картера коленвала
1 — регулировочный клапан
2 — стальная сетка 3 — фильтр |
Благодаря этой системе газы из картера засасываются через впускной трубопровод и воздушный фильтр обратно. В системе имеется клапан (1) (см. иллюстрацию выше), чтобы возвращать газы из картера коленвала снова во впускной трубопровод. Необходимый для вентиляции воздух подсасывается через воздушный фильтр карбюратора и через подключенный между воздушным фильтром и крышкой головки цилиндров шланг в верхней части головки цилиндров и подается оттуда в картер коленвала.
При полной нагрузке разрежения во впускном трубопроводе достаточно, чтобы подсасывать газы через клапан и шланг в обратном направлении.
Для обеспечения безупречной работы системы вентиляции следующие работы должны выполняться через каждые 20000 км.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Система улавливания паров бензина
Система улавливания паров бензина. Черные стрелки показывают протекание на работающем двигателе, белые стрелки показывают протекание на неработающем двигателе
Эта система служит для уменьшения количества вытесняемых из системы питания, вредных паров, которые проходят через адсорбер с активированным углем. На иллюстрации выше показана схема системы, из которой видно, как отдельные элементы соединены друг с другом.
Когда двигатель выключен, пары топлива подаются из герметичного топливного бака в наполненный активированным углем адсорбер и там накапливаются. Находящиеся в поплавковой камере карбюратора пары бензина также отводятся через внешний вентиляционный трубопровод в адсорбер, так как клапан удаления воздуха в нормальной ситуации открыт. Когда двигатель работает, пары бензина остаются в адсорбере с углем, пока они снова не начнут отводится ко впускному трубопроводу за счет нагнетаемого через вентиляционный трубопровод воздуха. При возрастании числа оборотов возрастает также разрежение и открывается вентиляционный регулировочный клапан, что позволяет парам бензина возвратиться обратно во впускной трубопровод. Если температура двигателя составляет менее 70° С, вентиляционный клапан закрывается за счет термического вакуумного клапана и этим прерывает подачу паров бензина к впускному трубопроводу. Вентиляционный регулировочный клапан управляет протеканием вентилирующего воздуха относительно количества всасываемого воздуха. Если необходимо снимите детали системы, прежде всего следует запомнить порядок подключения отдельных шлангов, особенно на адсорбере, чтобы их можно было установить в прежнее положение.
Система возврата отработавших газов
Система возврата отработавших газов
1 — разрежение дроссельной заслонки
|
3 — клапан возврата отработавших газов
|
Эта система отводит часть отработавших газов в камеры сгорания, чтобы уменьшить выделяющиеся при процессе сгорания вредные газы. Регулировочный клапан регулирует количество возвращающихся газов от выпускного коллектора к впускному в зависимости от разрежения в карбюраторе. На иллюстрации выше изображена схема системы. Клапан возврата отработавших газов управляет количеством газов, которые снова могут попасть во впускной трубопровод, при этом расположенный на мембране клапан может закрываться и открываться. Мембрана приводится в действие разрежением, которое получается за счет открывания и закрывания дроссельной заслонки карбюратора.
На правой стороне впускного трубопровода расположен температурный вакуумный клапан. Клапан реагирует на температуру охлаждающей жидкости и открывает или закрывает вакуумное отверстие в клапане. Если отверстие открыто, разрежение карбюратора поступает на мембрану клапана возврата отработавших газов и приводит в действие сидящий в коническом седле клапан. Рядом с клапаном возврата отработавших газов расположен другой управляющий клапан, который отслеживает давление отработавших газов, чтобы привести в действие мембрану, которая переносит разрежение в карбюраторе к клапану возврата отработавших газов.
Система возврата отработавших газов должна быть исправна. Шланги не должны быть надорваны или повреждены. На выключенном двигателе мембрану клапана возврата отработавших газов можно подвигать пальцем снизу вверх-вниз. Она должна легко двигаться. Все остальные проверочные работы должны выполняться в мастерской, так как также могут быть повреждены температурный вакуумный клапан, клапан регулировки давления отработавших газов и т. д.