5.1. Система питания карбюраторных двигателей
Система питания состоит из механического топливного насоса, карбюратора, воздушного фильтра и соединительных трубопроводов. Вместе с системой питания работают различные устройства для регулировки состава отработавших газов. Это относится прежде всего к автомобилям с катализатором, на которых, кроме прочего, установлены: клапан возврата отработавших газов, управляющий выключатель состава смеси, клапан впуска воздуха, лямбда-зонд, выключатель увеличения числа оборотов холостого хода и другие элементы для наилучшего контроля токсичности выхлопных газов.
Топливный насос приводится в действие эксцентриком на одном из распредвалов. Рычаг насоса прилегает к эксцентрику и за счет этого двигается вовнутрь и наружу, при этом создается давление. Топливо подсасывается из бака через сменный фильтр. В баке находится поплавок, который служит датчиком уровня топлива для указателя на панели приборов. Все двигатели оснащены карбюратором с падающим потоком, который имеет две камеры и снабжен стартовой автоматикой. Установлен демпфер дроссельной заслонки, который предотвращает резкое закрывание заслонки. Устройство приоткрывания дроссельной заслонки второй камеры приводится в действие вакуумом. Тарировочные данные карбюратора приведены в Спецификациях в начале Главы.