4.8.2. Снятие и установка распределительного вала
Двигатель DW10 TD
При снятии и установке распределительного вала на сервисных центрах Peugeot используют следующий специальный инструмент:
- приспособление для установки сальника — 0188-N;
- приспособление для фиксирования маховика двигателя — 0188-Y;
- стопор маховика — 0188-F;
- приспособление для фиксирования распределительного вала — 0188-M.
Снятие распределительного вала проводите в следующем порядке:
Рис. 4.58. Снятие деталей и узлов двигателя: 1 — декоративная крышка; 2 — узел; 3 — узел воздухоочистителя
|
- снимите декоративную крышку 1 (рис. 4.58);
- снимите узел 3 воздухоочистителя;
- отсоедините и отодвиньте узел 2;
- отсоедините трубку системы вентиляции картера двигателя;
— отсоедините разъем 3 (рис. 4.59);
- снимите суппорт 1;
- снимите ступицу со шкивом 2;
- снимите крышку 4 головки блока;
- отведите в сторону шланг 1 (рис. 4.60) вакуумного усилителя тормозов;
- снимите вакуумный насос 2;
Рис. 4.61. Последовательность затяжки/ отворачивания болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала
|
- отверните поочередно болты крепления корпуса подшипников распределительного вала в порядке, показанном на рис. 4.61;
- снимите корпус 2 (рис. 4.62) подшипников распределительного вала;
- снимите распределительный вал 1;
- снимите сальник распределительного вала;
- очистите на распределительном валу посадочные поверхности сальников, используя разрешенный очиститель.
Предупреждение
Запрещено использовать абразивные или колюще-режущие приспособления и инструмент.
|
Установку распределительного вала - проводите в следующем порядке:
- установите стопор (см. рис. 4.42);
- установите болт крепления шкива коленчатого вала;
- снимите стопор с маховика;
- проверните коленчатый вал на четверть оборота в противоположном направлении (поршни находятся посередине рабочего хода);
- нанесите герметик SILICONE CATEGORIE 2 (AUTOJOINT OR) по всему периметру А (рис. 4.63) поверхности под прокладку;
- установите распределительный вал 1 (рис. 4.64) в корпус 2 подшипников;
- установите корпус подшипников с распределительным валом на головку блока;
- заверните болты крепления корпуса подшипников от руки, а затем заверните их моментом 10 Н·м в последовательности, показанной на рис. 4.61;
- перед установкой сальника распределительного вала убедитесь в отсутствии остатков герметика в посадочном гнезде;
- набейте консистентной смазкой пространство между кромками сальника;
Предупреждение
Не допускается попадание смазки на внешнюю поверхность сальника.
|
- установите новый сальник при помощи приспособления 1 (рис. 4.65);
- установите фланец 1 (рис. 4.66) распределительного вала;
- вверните болт 2;
- выставите метку ступицы распределительного вала при помощи приспособления 3;
- затяните болт 2 моментом 43 Н·м;
- смажьте кольцевые уплотнительные манжеты перед их установкой;
- установите новое уплотнительное кольцо 1 (рис. 4.67);
- установите новое уплотнительное кольцо 3;
- установите вакуумный насос 2;
- затяните болты крепления моментом 20 Н·м и гайку моментом 20 Н·м;
- установите крышку головки с новой прокладкой;
- затяните поочередно, по спирали в порядке, указанном на рис. 4.61, болты крепления крышки головки блока, начиная с внутреннего, моментом 10 Н·м;
- проверните коленчатый вал на 1/4 оборота в направлении рабочего вращения;
- застопорите маховик при помощи фиксатора 1 (см. рис. 4.42);
- установите шкив распределительного вала;
- отрегулируйте зазор датчика 1 (рис. 4.68);
- продолжите установку в последовательности, обратной снятию.
Двигатель DW8
При снятии и установке распределительного вала на сервисных центрах Peugeot используют следующий специальный инструмент:
- вспомогательный ключ — 0132-AA;
- оправка для установки сальников — 0188-C2;
- оправка для монтажа сальника распределительного вала — 0188-C1.
Снятие распределительного вала проводите в следующем порядке:
- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
- установите стопор на маховик;
Рис. 4.16. Снятие аккумуляторной батареи: 1 — блок реле; 2 — блок предварительного подогрева; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — блок воздухоочистителя; 5 — декоративная крышка; 6 — штуцера; 7 — болты
|
- снимите декоративную крышку 5 (см. рис. 4.16);
- снимите блок 4 воздухоочистителя со всей подводкой;
- снимите распределитель воздуха на впуске;
- снимите трубку клапана системы рециркуляции отработавших газов;
- снимите вакуумный насос;
- снимите хомуты крепления, отсоедините и отведите в сторону контактные разъемы и жгуты проводов, проходящие в зоне головки блока цилиндров;
- высвободите трубку 3 (рис. 4.69);
- снимите зубчатый ремень ГРМ, как это описано выше;
- снимите шкив со ступицей на распределительном валу при помощи приспособления;
- снимите верхнюю крышку 2 головки блока цилиндров;
- снимите нижнюю крышку 1 головки блока цилиндров;
- выньте шпонку 1 (рис. 4.70);
- постепенно, один за другим отверните болты крепления крышек 3 подшипников;
- снимите распределительный вал 2.
Установку распределительного вала проводите в следующем порядке:
- снимите приспособление с маховика;
- проверните коленчатый вал на четверть оборота в противоположном направлении (поршни расположены посередине рабочего хода);
- в случае замены распределительного вала или толкателей установите базовые регулировочные шайбы 1 (рис. 4.71) толщиной 2,425 мм;
- смажьте моторным маслом подшипники и кулачки;
- установите распределительный вал 2 (см. рис. 4.70);
- установите крышки 3 подшипников (метка расположена со стороны маховика коленчатого вала);
- затяните поочередно крышки подшипников моментом 20 Н·м;
- проверьте тепловые зазоры клапанов;
- наденьте новый сальник на оправку 1 (рис. 4.72) при помощи приспособления 2;
- установить новый сальник при помощи приспособления 1;
- установите шпонку 1 (см. рис. 4.70);
- установите шкив со ступицей на распределительный вал;
- затяните болт крепления моментом 43 Н·м;
- установите вакуумный насос, смазав кольцевые уплотнительные манжеты 1 (рис. 4.73) перед установкой;
- установите нижнюю крышку 1 (см. рис. 4.69) головки блока цилиндров;
- установите верхнюю крышку 2 головки блока цилиндров;
- затяните болты крепления моментом 20 Н·м;
- продолжите установку в последовательности, обратной снятию;
- проведите программирование всех электронных устройств в автомобиле.