12.3. Замена передних тормозных колодок

Применяются два типа передних тормозных суппорта:

  – модели со сплошными передними дисками – суппорты Bendix;
  – модели с вентилируемыми передними дисками – суппорты Girfing.

Предупреждение

Обязательно производить замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.

При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках.
2. Снять передние колеса.
3. Отсоединить электрический разъем, расположенный на проводе, идущем к датчику износа тормозных колодок.
4. Вдавить поршень в суппорт, смещая суппорт в сторону, противоположную расположения поршня.
Суппорт Bendix

Предупреждение

При установке колодок необходимо использовать новый хомут фиксации пластины крепления тормозных колодок.


5. Используя плоскогубцы, снять маленький хомут фиксации пластины крепления тормозных колодок.
6. Извлечь пластину крепления колодок из суппорта.
7. Извлечь тормозные колодки из суппорта, отмечая расположение пружины антидребезжания и снять пружину с колодки.
8. Измерить толщину накладки каждой тормозной колодки.
9. Если состояние накладок тормозных колодок позволяет их дальнейшую эксплуатацию, очистить их, используя чистую проволочную щетку и ветошь.
10. Перед установкой колодок проверить, чтобы направляющие пальцы свободно перемещались в держателе суппорта и проверить, что резиновые защитные чехлы направляющего пальца не повреждены.
11. Очистить пыль и грязь с суппорта и поршня.
12. Проверить состояние пылезащитного уплотнения вокруг поршня.
13. Если будут устанавливаться новые тормозные колодки, вдавить поршень в суппорт. Это можно сделать деревянным стержнем или ручкой молотка. При этом особенно следить, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и пыльника не были повреждены.
14. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок. Поэтому постоянно наблюдать за уровнем жидкости в бачке и при необходимости откачать ее.
15. При установке старых тормозных колодок, поставить их на свои прежние места.
16. Установить пружину, предотвращающую дребезг тормозных колодок.
17. Установить тормозные колодки в суппорте.
18. При правильной установке тормозных колодок, если смотреть на колодки с передней части автомобиля, канавка на внутренней колодке должна находиться выше, чем канавка на внешней колодке (B – канавки на тормозных колодках, D – пружинный хомут, V – штуцер прокачки).
19. Установить пластину фиксации тормозных колодок и зафиксировать ее пружинным хомутом.
20. Подсоединить разъем датчика износа тормозных колодок.
21. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Он не должен превышать отметки "max".
22. Несколько раз нажать педаль тормоза для того, чтобы колодки прижались к диску и повторно проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
23. Выполнить те же действия на втором переднем колесе.
24. Установить колеса и опустить автомобиль.
25. Повторно проверить уровень тормозной жидкости.
Суппорт Girling

Предупреждение

При установке тормозных колодок необходимо использовать новый болт крепления направляющего пальца.


26. Отвинтить болт крепления нижнего направляющего пальца. При этом для удержания направляющего пальца от проворачивания, использовать тонкий гаечный ключ. Для крепления направляющего пальца, использовать только новый болт.
27. Повернуть суппорт вверх на верхнем направляющем пальце и подвязать к стойке с помощью мягкой проволоки.
28. Извлечь тормозные колодки из держателя суппорта.
29. Измерить толщину накладки каждой тормозной колодки.
30. Если состояние накладок тормозных колодок позволяет их дальнейшую эксплуатацию, очистить их, используя чистую проволочную щетку и ветошь.
31. Перед установкой колодок проверить, чтобы направляющие пальцы свободно перемещались в держателе суппорта и проверить, что резиновые защитные чехлы направляющего пальца не повреждены.
32. Очистить пыль и грязь с суппорта и поршня.
33. Проверить состояние пылезащитного уплотнения вокруг поршня.
34. Если будут устанавливаться новые тормозные колодки, вдавить поршень в суппорт. Это можно сделать деревянным стержнем или ручкой молотка. При этом особенно следить, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и пыльника не были повреждены.
35. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок. Поэтому постоянно наблюдать за уровнем жидкости в бачке и при необходимости откачать ее.
36. При установке старых тормозных колодок, поставить их на свои прежние места.
37. Вставить внешние и внутренние тормозные колодки в держатель суппорта.
38. Опустить суппорт на тормозные колодки, пропуская провод от датчика износа тормозной колодки через окно в суппорте.
39. Смазать резьбу болта крепления направляющего пальца средством против отвинчивания (Peugeot рекомендует Loctite Frenetanch).
40. Нажать на суппорт, чтобы он занял свое положение, затем завинтить болт крепления направляющего пальца, затягивая его требуемым моментом.
41. Подсоединить электрический разъем датчика износа тормозной колодки.
42. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Он не должен превышать отметки "max".
43. Несколько раз нажать педаль тормоза для того, чтобы колодки прижались к диску и повторно проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
44. Выполнить те же действия на втором переднем колесе.
45. Установить колеса и опустить автомобиль.
46. Повторно проверить уровень тормозной жидкости.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2