13.3. Ремонт незначительных повреждений кузова
Обработка царапин кузова
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если царапина поверхностна и не достигает
металла, протрите область вокруг царапины обновителем краски или мелкозернистой
абразивной пастой. |
2. Промойте поверхность чистой водой. |
3. Нанесите на царапину кисточкой тонкий слой
краски и дайте возможность ей высохнуть. |
4. Продолжайте наносить краску до тех пор, пока
царапина не сравняется с окружающей поверхностью. |
5. Дайте краске возможность затвердеть в течение
2 недель, затем зашлифуйте нанесенный слой краски до уровня с окружающей
пятно краской. |
6. В заключение отполируйте участок поверхности
кузова с помощью восковой пасты. |
7. Если царапина, повредив краску, проникла
в металл кузова, то, используя кончик острого ножа, удалите ржавчину
из царапины. |
8. Нанесите преобразователь ржавчины в соответствии
с его инструкцией. |
9. Далее шпателем нанесите на царапину шпаклевочную
пасту. |
10. После ее полного высыхания закрасьте и отполируйте
поврежденный участок. |
|
Ремонт вмятин в конструкции кузова
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При глубоком вдавливании элементов конструкции
кузова в первую очередь постарайтесь выгнуть вмятину обратно до максимального
приближения до нормальной формы кузова. Металл кузова в месте удара
подвергается вытягиванию, в результате чего полное восстановление
первоначальной формы невозможно. Оптимальным считается выравнивание
вмятины примерно на 3 мм ниже уровня окружающей поверхности. |
2. Если имеется доступ к внутренней стороне
вмятины, следует аккуратно выстучать ее мягким молотком с деревянной
или пластиковой головкой. Во время этой операции следует плотно прижать
к внешней стороне выстукиваемой области соответствующий деревянный
брусок. Это требуется для амортизации ударов молотка и для предотвращения
выгибания более обширной площади. |
3. Если вмятина находится в той области кузова,
где доступ с обратной стороны затруднен или невозможен, то в наиболее
глубоких точках вмятины просверлите несколько маленьких отверстий,
в отверстия завинтите самонарезающие винты и вытяните вмятину с помощью
плоскогубцев за выступающие головки винтов. |
4. Удалите краску от поврежденной области и
на расстоянии 20 мм вокруг нее. Наиболее легко это можно выполнить,
используя проволочную щетку или наждачную бумагу, насаженную на круг,
закрепленный в электродрели. |
5. После выравнивания вмятины нанесите на нее
слой шпаклевки, краски и полироли. |
|
Ремонт проржавевших отверстий или пробоин в конструкции кузова
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Удалите краску с поврежденной области и
примерно на 20 мм вокруг нее. |
2. Используя металлическую щетку, очистите
осыпающуюся ржавчину с поверхности оголенного металла на поврежденной
области. |
3. Обработайте поврежденную область преобразователем
ржавчины в соответствии с его инструкцией. |
4. Закройте отверстие от ржавчины или пробоины
металлической сеткой или полоской алюминиевой фольги. |
5. Вырежьте примерно соответствующий форме отверстия
кусок сетки, вложите его в отверстие таким образом, чтобы его края
не выступали над уровнем окружающей отверстие панели. |
6. Закрепите его с помощью нескольких комочков
шпаклевочной пасты по периметру. |
7. Используя ручку отвертки, выровняйте концы
сетки таким образом, чтобы она плотно прилегала к металлу кузова.
|
8. Далее произведите шпатлевку, покраску и полировку
поврежденного участка кузова. |
|
Шпатлевка и покраска кузова
При выполнении шпаклевочных работ необходимо иметь широкий гибкий пластиковый
или нейлоновый шпатель для придания поверхности шпаклевки гладкости.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выравнивание шпаклевки на поврежденном
участке кузова производите так, чтобы придать ей требуемую форму и
гладкость. Как только удалось добиться приблизительно требуемого контура,
прекратите заглаживать шпаклевку шпателем, т.к. при слишком долгом
заглаживании она начнет затвердевать, налипать на шпатель и скатываться,
в результате чего поверхность будет повреждена. |
2. Нанесение последующего (более тонкого) слоя
шпаклевки следует производить после высыхания предыдущего слоя и так
до тех пор, пока уровень шпаклевки не начнет слегка выступать над
уровнем обрабатываемого участка. |
3. После затвердевания шпаклевки ее избыток
необходимо удалить металлическим скребком или напильником. |
4. Дальнейшую обработку производите, используя
набор наждачной бумаги. Начинайте обработку с использования крупнозернистой
наждачной бумаги и в последующем переходите к мелкозернистой. Наждачную
бумагу располагайте на плоском деревянном бруске, иначе невозможно
добиться ровной поверхности. На завершающей стадии шлифовки водостойкую
наждачную бумагу следует периодически смачивать водой. Это придает
обрабатываемой зашпаклеванной поверхности особую гладкость. |
5. Зашпаклеванная вмятина должна оказаться окруженной
по периметру слоем чистого металла. Для удаления с обработанного участка
пыли и жиров промойте обрабатываемый участок водой и протрите обезжиривающим
раствором. |
6. Напылите на участок тонкий слой светлого
грунта. Это поможет выявить все допущенные при обработке дефекты в
шпаклевке. |
7. Обнаруженные дефекты выровняйте с помощью
нового слоя шпаклевки и вновь зашкурьте поверхность. Продолжайте эту
процедуру до получения идеальной поверхности. |
8. После этого область ремонта готова к заключительной
покраске. Аэрозольное нанесение краски должно проводиться в теплой,
сухой, безветренной и непыльной атмосфере. При проведении покраски
в помещении следует смочить пол рабочей площадки водой для предотвращения
попадания в воздух пыли. При окраске только одной панели остальные
части кузова должны быть прикрыты от попадания на них краски газетой,
прикрепленной липкой лентой. |
9. Перед нанесением грунтовки взболтайте емкость
с ней, нанесите грунтовку на пробную поверхность и добейтесь того,
чтобы она ложилась равномерно. |
10. Нанесите толстый слой грунтовки
путем нанесения нескольких тонких слоев. |
11. Зашлифуйте загрунтованную поверхность водостойкой
наждачной бумагой. При этом не забывайте сбрызгивать шлифуемую область
водой и периодически смачивать в воде наждачную бумагу. |
12. Перед дальнейшей окраской высушите обрабатываемый
участок. |
13. Нанесение слоя краски производится пульверизатором.
Толщина слоя краски достигается путем нанесения нескольких тонких
слоев. Окраску необходимо начинать из центра окрашиваемой области
и двигаться к краям возвратно-поступательными движениями до тех пор,
пока вся окрашиваемая поверхность, а также около 20 мм вокруг нее
не будут покрашены. |
14. Защитную пленку и газеты снимите спустя
10–15 минут после нанесения последнего слоя краски. |
15. Дайте возможность свежей краске затвердеть
как минимум 2 недели, затем с помощью обновителя краски или тонкой
абразивной полировочной пасты выровняйте края покрашенной области
до уровня старой краски. |
16. Отполируйте поверхность. |
|