4.3.11. Система подачи воздуха ACAV (модели с 16 клапанами)

Чтобы гарантировать оптимальную эффективность на высоких частотах вращения двигателя и максимум мощности на более низких частотах вращения двигателя, модели с 16 клапанами имеют впускной коллектор с переменным сечением тракта. Система называется ACAV ("переменная акустическая характерная индукция").

Впускной коллектор разделен в два тракта различной длины и диаметра: длинный тракт (для малой мощности) длиной 650 мм и диаметром 36 мм и короткий тракт (для высокой мощности) длиной 370 мм и диаметром 45 мм.

На каждом конце кожуха установлена сборка с вакуумной диафрагмой. Каждая диафрагма связана с осью дроссельного клапана через толкатель. Вакуумные диафрагмы связаны с электрически управляемым электромагнитным клапаном, который в свою очередь связан с вакуумным насосом тормозной системы. Насос установлен на торце головки блока цилиндров.

При частотах вращения двигателя ниже 1800 оборотов в минуту и более чем 5080 оборотов в минуту ECU закрывает электромагнитный клапан, отключая вакуум от диафрагм, и дроссельные клапаны закрывыются. С клапанами закрываются короткие тракты подачи воздуха и поток воздуха поступает через длинный тракт.

При частотах вращения двигателя между 1800 оборотов в минуту и 5080 оборотов в минуту ECU открывает электромагнитный клапан. Вакуум воздействует на вакуумные диафрагмы и открывает четыре дроссельных клапана. С открытыми клапанами поступающий воздух проходит и через короткие, и через длинные тракты для получения максимальной мощности.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Чтобы проверить систему, запустить двигатель в режим холостого хода. Медленно увеличить частоту вращения двигателя и наблюдать за вакуумными толкателями диафрагмы. При приблизительно 1800 оборотах в минуту толкатели должны воздействовать на диафрагмы.
2. Чтобы проверить действие электромагнитного клапана, снять вакуумную трубку с диафрагмы. Запустить двигатель в режим холостого хода. Разместить палец на конце трубы; вакуум должен отсутствовать в трубе. При медленном увеличении частоты вращения двигателя до1800 оборотов в минуту должен чувствоваться вакуум в трубе.

БЛОК КЛАПАНОВ ACAV

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять впускной коллектор.
2. Снять топливную магистраль.
3. Снять вакуумные шланги с топливного регулятора давления и шланг диафрагмы ACAV с тройника.
4. Отвинтить три болта, крепящие блок клапанов к головке блока цилиндров, и снять его вместе с прокладкой.
5. Проверить, чтобы дроссельные клапаны открывались свободно и легко.

ВАКУУМНАЯ ДИАФРАГМА

Блок с вакуумной диафрагмой ACAV



Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять вакуумный шланг с корпуса диафрагмы.
2. Отвинтить два болта, крепящие блок с вакуумной диафрагмой к блоку клапанов, и снять блок.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН

Электромагнитный клапан

1 – гайка крепления электромагнитного клапана,

2 – разъем электропроводки,

3 – соединение шланга

Электромагнитный регулирующий клапан установлен на левом торце головки блока цилиндров.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отжать скобу и снять электрический разъем.
2. Отвинтить гайку крепления клапана, снять клапан и снять с клапана вакуумные шланги.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2