2.1.3.3. Каждые 60000 км

Инструменты для снятия свечей зажигания и регулирования искрового зазора

Замена свечей зажигания

Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания – редкая операция.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На моделях 1.8 и 2.0 литра для доступа к свечам зажигания необходимо снять катушку зажигания, закрепленную в центре кожуха крышки головки блока цилиндров. Снимите электрический разъем (указан стрелкой) с левой стороны катушки зажигания и отвинтите 6 болтов крепления. Снимите катушку зажигания вверх и вывинтите свечи.
2. На некоторых моделях для доступа к свечам зажигания необходимо снять воздушные патрубки.
3. На моделях двигателей объемом 1.6 литра при отсутствии меток на высоковольтных проводах необходимо их пометить, чтобы не ошибиться при дальнейшей их установке.
4. Очистить свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания.
5. Отвинтите свечи, используя свечной ключ (см. рис. Инструменты для снятия свечей зажигания и регулирования искрового зазора).
6. Визуальный контроль рабочей части свечи зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечи зажигания чистая и белая, без налета, это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая, т.е. тепло от центрального электрода отводится медленно.
Если это так, то необходимо отрегулировать состав смеси или заменить свечу.
7. Если носовая часть изолятора свечи покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует о износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта.
8. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии.
9. Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, т.к. при слишком большом или слишком малом зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.
10. Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном или щупом. Корректировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, т.к. это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.
11. Перед установкой свечи зажигания в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистая и все нити резьбы целые. Перед установкой свечи в двигатель можно смазать резьбовую часть свечи специальным медьсодержащим антипригарным составом.
12. Для завинчивания свечи на несколько витков можно использовать отрезок резинового шланга, в который с одной стороны вставить изолятор свечи и, вращая шланг, завернуть свечу на несколько витков. Затем необходимо снять резиновый шланг и завинтить свечу требуемым моментом.
13. На моделях с рабочим объемом двигателя 1.8 и 2.0 литра установите на свечи катушки зажигания, закрепите их болтами и подключите электрические разъемы.
14. На двигателях с рабочим объемом 1.6. литра установите высоковольтные провода в соответствии с маркировкой и все ранее снятые элементы, препятствовавшие доступу к свечам.

Проверка системы зажигания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На моделях с рабочим объемом 1.6 литра проверьте состояние высоковольтных проводов, которые должны быть чистыми и сухими, а также не должны иметь следов электрического пробоя и окисления. На моделях объемом 1.8 и 2.0 литра проверьте состояние разъемов первичной обмотки катушки зажигания, которые также не должны иметь следов окисления.
2. Проверьте внутреннее состояние свечного наконечника, который не должен иметь признаков коррозии, которая представляет собой твердый белый порошок. Плотно установите свечной наконечник на свечу.
3. Замена свечей производится в комплекте.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2