2.1.3.1. Каждые 15000 км или 12 месяцев
Периодические замены масла и фильтра – наиболее важные профилактические процедуры
техобслуживания. Когда моторное масло стареет, оно становится жидким и загрязненным,
что ведет к преждевременному износу двигателя.
Перед началом этой процедуры соберите вместе все необходимые инструменты и материалы.
Необходимо, чтобы двигатель был теплым, для того чтобы масло лучше стекало вместе
с основной массой загрязнивших его веществ.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабьте сливную пробку примерно
на пол-оборота, используя специальный ключ квадратного сечения. Поместите
контейнер для слива масла под сливной пробкой и отвинтите пробку полностью.
Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло
не протекало преждевременно. Снимите кольцевое уплотнение со сливной
пробки. |
2. Когда масло полностью стечет,
вытрите все вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтите
пробку. |
|
3. Используйте специальный инструмент,
чтобы ослабить фильтр, затем отвинтите его рукой. Вылейте старое масло
в контейнер. |
4. Вытрите все следы масла и грязи
вокруг места крепления фильтра. Проверьте, не осталось ли резиновое
уплотнение на блоке цилиндров. Если оно осталось, то снимите его. |
5. Смажьте тонким слоем моторного
масла резиновое уплотнение нового масляного фильтра и завинтите фильтр
рукой, не используя никаких инструментов. |
6. Поставьте автомобиль
на ровную горизонтальную поверхность. |
7. Извлеките щуп для измерения
уровня масла, отвинтите крышку от заливной горловины. Залейте масло,
используя соответствующий сорт масла. Залейте половину необходимого
количества масла и подождите нескольких минут, чтобы масло стекло
в поддон. Затем продолжите наливать масло маленькими порциями, пока
уровень масла не достигнет минимального уровня на щупе. При добавлении
еще примерно 1-го литра уровень масла поднимется до максимального
на щупе. Закройте крышку заливной горловины. |
8. Запустите двигатель и дайте
ему поработать несколько минут. Проверьте его на предмет утечек масла
вокруг фильтра и сливной пробки на поддоне. Имейте в виду, что аварийная
лампочка давления масла может гореть несколько секунд, поскольку масло
должно заполнить все каналы и масляные емкости в двигателе. |
9. Выключите двигатель и подождите
несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла
и долейте, если необходимо. |
|