10.4. Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления
|
1. Снимите сборку воздухоочистителя (см. Главу Системы
питания и выпуска).
2. Отсоедините от исполнительного цилиндра гидравлическую линию, -
для отдавания штуцерной гайки воспользуйтесь специальным накидным
ключом с разрезной головкой, приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости,
сразу же закупорьте открытый конец трубки..
|
Не допускайте
попадания гидравлической жидкости на окрашенные кузовные поверхности.
|
3. Выверните крепежные болты и снимите сборку исполнительного цилиндра.
4. Установка производится в обратном порядке. проверьте состояние
пыльника толкателя, проследите за надежностью посадки толкателя в
приемном гнезде рычага выключения. Затяните крепежные болты с требуемым
усилием.
5. Залейте в резервуар главного цилиндра необходимое количество гидравлической
жидкости требуемого сорта (см. Главу Текущее обслуживание).
6. В заключение прокачайте систему (см. Раздел Удаление
воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления).
|
|
Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления
|
Помните, что вырабатываемая
в процессе износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления пыль может
содержать вредный для здоровья асбест.
Не сдувайте пыль сжатым воздухом и старайтесь не вдыхать ее.
Не применяйте для протирки компонентов сцепления растворители на нефтяной
основе, - пользуйтесь только специальными тормозными очистителями или
чистым метиловым спиртом.
Использованную ветошь перед утилизацией складывайте в герметично закрываемую
тару.
|
Снятие
Типичная конструкция сборки сцепления
|
С целью обеспечения доступа
к сборке сцепления обычно снимают коробку передач, оставляя двигатель
на автомобиле.
Если двигатель уже снят для выполнения общего или капитального ремонта,
состояние компонентов сцепления должно проверяться в обязательном порядке.
Учитывая относительно невысокую стоимость деталей и достаточно большой
объем слесарных работ по обеспечению доступа к сборке сцепления, имеет
смысл производить замену последней вне зависимости от состояния ее компонентов.
|
Ниже приводится описание процедуры снятия сцепления без извлечения двигателя из
автомобиля.
|
Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода
аудиосистемы в действие!
|
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите сборку воздухоочистителя (см. Главу Системы
питания и выпуска).
3. Снимите трос привода спидометра (см. Главу Коробка
переключения передач).
4. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
5. Снимите коробку переключения передач (см. Главу Коробка
переключения передач).
6. Снимите исполнительный цилиндр сцепления (см. Раздел Системы
питания и выпуска).
7. Действуя в диагональном порядке, в несколько приемов (по ј оборота
за подход) равномерно ослабьте шесть болтов крепления корзины сцепления
к маховику, полностью разгрузив диафрагменную пружину. Надежно поддерживая
сборку, окончательно выверните болты, затем отделите корзину от
маховика и снимите узел с автомобиля. Снимите выжимной подшипник
и рычаг выключения сцепления.
8. Во избежание выпадения ведомого диска при снятии корзины, проденьте
в его ступицу инструмент, предназначенный для центровки сцепления.
|
|
Проверка состояния компонентов
Чаще всего нарушение исправности функционирования сцепления оказывается связанным
с износом фрикционных накладок ведомого диска. Тем не менее, необходимо также
внимательно изучить состояние всех прочих компонентов сборки.
|
Если на поверхности компонентов
сборки присутствуют следы масла/заполированные до блеска участки, следует
выявить и устранить причину утечки, - проверьте состояние заднего сальника
коленчатого вала и сальника первичного вала коробки передач, в случае
необходимости замените дефектные компоненты.
|
|
|
1. Осмотрите рабочую поверхность маховика
на наличие трещин, следов перегрева, борозд и прочих повреждений.
Незначительные дефекты могут быть устранены путем проточки в условиях
мастерской автосервиса (проточку рекомендуется производить вне зависимости
от состояния поверхности).
|
|
2. Проверьте состояние направляющего подшипника
(см. Раздел Снятие, обслуживание и установка передних приводных валов).
|
3. Оцените степень износа фрикционных накладок ведомого
диска сцепления. Поверхность накладок должна возвышаться над головками
заклепок как минимум на 0.8 мм. Удостоверьтесь в плотности посадки
всех заклепок, проверьте торсионные пружины/демпферы на наличие трещин,
следов деформации и прочих механических повреждений. Как уже упоминалось
выше, замену компонентов сцепления разумно производить каждый раз
при демонтаже сборки, поэтому обращайте внимание на малейшие погрешности.
|
|
4. В паре с ведомым диском всегда заменяется
также и выжимной подшипник.
|
|
Примеры износа диафрагменной пружины
|
1. Оцените состояние обработанных поверхностей нажимного
диска и лепестков диафрагменной пружины. При выявлении дефектов
замените сборку корзины. Следы легкой полировки могут быть удалены
при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Через фирменные станции
техобслуживания компании Subaru всегда можно приобрести на обменной
основе восстановленную сборку сцепления.
2. На специальном стенде при помощи циферблатного измерителя плунжерного
типа определите величину биения ведомого диска сцепления, - показания
снимаются по наружной границе торцевой поверхности диска. Сравните
результаты измерения с требованиями Спецификаций.
3. Вручную проверьте плавность вращения выжимного и направляющего
подшипников. В случае необходимости произведите замену.
|
|
Установка
|
|
1. Перед установкой протрите подвергавшиеся
механической обработке поверхности маховика и нажимного диска смоченной
в ацетоне ветошью. Чрезвычайно важно добиться полного обезжиривания
рабочих поверхностей компонентов, равно как и фрикционных накладок
ведомого диска. Прикасайтесь к компонентам только чисто вымытыми руками.
2. Установите рычаг выключения сцепления и держатель выжимного подшипника.
3. Слегка смажьте молибденсодержащей смазкой внутренние канавки держателя
выжимного подшипника, шлицы первичного вала РКПП и контактные поверхности
рычага выключения.
|
4. При установке нового направляющего подшипника
запрессуйте его в посадочное гнездо заподлицо с поверхностью маховика.
Действуя строго в определенном порядке, затяните с требуемым усилием
болты крепления маховика.
|
|
5. Используя инструмент для центрирования
сцепления, установите на маховик ведомый диск.
|
6. Прижмите к маховику сборку корзины сцепления с вложенным
в нее нажимным диском. Проследите, чтобы расположенные на маховике
и посадочном фланце корзины метки в виде литер “О” оказались развернуты
под углом около 120° друг к другу.
7. От руки затяните болты крепления сборки к маховику.
8. Произведите центрирование компонентов сборки сцепления. Специальный
инструмент продевается сквозь ступицу ведомого диска и заправляется
в направляющий подшипник в торце цапфы коленчатого вала. Для выравнивания
компонентов подвигайте инструмент в разные стороны в вертикальной
и горизонтальной плоскостях. Действуя в строго определенном порядке,
в несколько приемов плотно затяните болты крепления сборки, затем
дотяните их с требуемым усилием. Извлеките инструмент для центрирования
сцепления.
|
|
9. Установите на место выжимной подшипник.
10. Установите на место коробку переключения передач (см. Главу Коробка
переключения передач). |
|