3.6.2. Двигатели с одним зубчатым ремнем
Детали привода механизма газораспределения двигателя 2,2 л (SOHC)
1 – шкив коленчатого вала
2 – внутренний правый кожух зубчатого ремня
3 – внутренний левый кожух зубчатого ремня
4 – шкив распределительного вала
5 – холостой шкив
6 – кронштейн механизма натяжения
7 – холостой шкив
|
8 – шкив механизма натяжения
9 – механизм натяжения
10 – холостой шкив
11 – шкив распределительного вала
12 – зубчатый ремень
13 – правый кожух зубчатого ремня
14 – центральный кожух зубчатого ремня
15 – левый кожух зубчатого ремня
16 – шкив коленчатого вала |
Детали привода механизма газораспределения двигателя 2,5 л (DOHC)
1 – правый внутренний кожух зубчатого ремня
2 – шкив коленчатого вала
3 – левый внутренний кожух зубчатого ремня
4 – кронштейн механизма натяжения
5 – регулятор механизма натяжения
6 – натяжное устройство
7 – холостой шкив
8 – шкив правого выпускного
распределительного вала
9 – шкив правого впускного
распределительного вала
|
10 – шкив левого впускного распределительного
вала
11 – шкив левого выпускного распределительного вала
12 – зубчатый ремень
13 – холостой шкив
14 – холостой шкив
15 – левый кожух зубчатого ремня
16 – средний кожух зубчатого ремня
17 – правый кожух зубчатого ремня
18 – шкив коленчатого вала |
Расположение установочных меток на двигателе 2,2 л
Расположение установочных меток на шкивах правых распределительных
валов двигателя 2,5 л
Расположение установочных меток на шкивах левых распределительных
валов двигателя 2,5 л
Расположение шкива механизма натяжения и холостого
шкива на двигателе
2,2 л
Расположение болта крепления механизма натяжения зубчатого
ремня на моделях с 1998 года
Дефекты зубчатого ремня в виде выкрошенного зуба или
трещин у основания зуба
Расположение болтов крепления внутреннего кожуха зубчатого
ремня
Установка зубчатого ремня на двигателе SOHC 2,2 л
|
Z1 – 44 зуба
Z2 – 40,5 зуба
|
Расположение болтов крепления направляющей зубчатого
ремня
Проверка зазора между направляющей и зубчатым ремнем
|
Зазор должен находиться в пределах от 0,5
до 2,5 мм.
|
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите провод массы с аккумулятора. |
2. Установите поршень первого цилиндра
в ВМТ в такте сжатия. |
3. Снимите приводные ремни. |
4. Снимите сборку воздушного фильтра. |
5. Снимите механизм натяжения приводного
ремня компрессора системы кондиционирования воздуха. |
6. Снимите вентилятор радиатора
вместе с кожухом. |
|
7. Вывинтите болт крепления
шкива коленчатого вала, при этом, используя специальный цепной ключ,
удерживайте шкив от проворачивания. |
|
8. Снимите шкив коленчатого вала. |
9. Снимите центральный и два боковых
кожуха зубчатого ремня. |
10. Проверните шкив коленчатого
вала настолько, чтобы метки на шкиве коленчатого вала и на шкивах
левого и правого распределительных валов совместились с указателями
(см. рис. Расположение установочных меток
на двигателе 2,2 л). |
|
11. Используя белую краску, отметьте взаимное
положение зубчатого ремня и шкива коленчатого вала, а также зубчатого
ремня и шкивов распределительных валов, а также положение шкивов распределительных
валов относительно друг друга (см. рис. Расположение
установочных меток на шкивах правых распределительных валов двигателя
2,5 л и Расположение установочных
меток на шкивах левых распределительных валов двигателя 2,5 л). |
|
12. Ослабьте болты крепления механизма натяжения
и снимите холостой шкив (см. рис. Расположение шкива механизма натяжения и
холостого шкива на двигателе 2,2 л). |
13. Снимите зубчатый ремень. |
|
14. Снимите шкив с коленчатого вала. |
15. Отвинтите болты и снимите механизм
натяжения зубчатого ремня (см. рис. Расположение болта крепления механизма
натяжения зубчатого ремня на моделях с 1998 года). |
|
16. Удерживая специальными плоскогубцами
шкивы распределительных валов от проворачивания, отвинтите болты крепления
шкивов и снимите шкивы с распределительных валов. |
|
Проверка
Предупреждение
Не перекручивайте и не
перегибайте зубчатый ремень. Исключите попадание на зубчатый ремень масла, охлаждающей
жидкости или топлива.
Установка
Установка механизма натяжения на моделях до 1997 года
Последовательность установки зубчатого ремня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если снимались внутренние кожухи
зубчатого ремня, установите их на место (см. рис. Расположение
болтов крепления внутреннего кожуха зубчатого ремня). |
2. Установите шкивы зубчатого ремня
на распределительные валы и закрепите болтами, затянув их требуемым
моментом. |
3. Установите шкив зубчатого ремня
на коленчатый вал. Проверьте совмещение установочных меток с указателями
на всех шкивах. |
4. Установите холостой шкив механизма
натяжения. |
5. Перед установкой механизма натяжения
на моделях до 1997 года нажмите плунжер и зафиксируйте его штифтом
(см. рис. Последовательность установки
зубчатого ремня). |
|
|
6. Перед установкой механизма натяжения
на двигателях с 1998 года установите механизм натяжения под пресс
и медленно вдавите плунжер и зафиксируйте штифтом. |
7. Установите зубчатый ремень на
шкивы (см. рис. Установка зубчатого ремня
на двигателе SOHC 2,2 л). |
8. На двигателях DOHC установку
зубчатого ремня на шкивы производит в определенной последовательности
(см. рис. Установка механизма натяжения
на моделях до 1997 года). |
9. Установите холостые шкивы. |
10. На моделях до 1997 ослабьте
болты крепления механизма натяжения и переместите механизм натяжения
влево и закрепите болты. |
|
11. Извлеките штифт, фиксирующий
плунжер механизма натяжения. Проверьте, что все установочные метки
на шкивах правильно совмещены с указателями. |
12. Установите направляющую зубчатого
ремня и закрепите болтами (см. рис. Расположение
болтов крепления направляющей зубчатого ремня, Проверка
зазора между направляющей и зубчатым ремнем). |
13. Установите кожухи зубчатого
ремня и шкив коленчатого вала. |
14. Дальнейшая установка производится
в последовательности, обратной снятию. |
|