6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды
Цифровой вольтметрЦифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя. |
Сканер
Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем. |
Предупреждение
На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.
Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить
проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов
неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора
для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения
токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать
цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет
на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем
необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа "check engine", неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.
Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа "check engine" загорается, если имеется неисправность в U-способе.
U-способ наиболее удобен для пользователя.
Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.
D-способ. Используется для проверки неисправных частей.
Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.
Коды неисправности
|
Электрическая цепь или система
|
Вероятная причина
|
Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) | Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала | Нет причины |
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) | Выключатель стартера | Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным |
Код 13 (одна продолжительная три короткие вспышка) | Датчик угла поворота распределительного вала | Нет причины |
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). | Топливная форсунка 1 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). | Топливная форсунка 2 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) | Топливная форсунка 3 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) | Топливная форсунка 4 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями |
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) | Датчик детонации | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик потока воздуха | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Воздушный регулирующий клапан | Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана |
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик положения дроссельной заслонки | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Датчик кислорода | Оборвана электрическая цепь датчика кислорода |
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик скорости автомобиля | Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля |
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Электромагнитный клапан очистки | Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен |
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Состав топливной смеси | Не оптимальное соотношение топливной смеси |
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Сигнал переключения | Неправильный сигнал переключения |
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Исполнительный механизм заслонки | Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки |
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Атмосферный датчик | Неисправен атмосферный датчик |
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) | Датчик потока воздуха | Неисправен датчик потока воздуха |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). | Нейтральный выключатель | Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) | Блокиратор стартера | Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении |
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) | Габаритный выключатель | Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении |
Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем. |
Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.
Коды неисправности системы самодиагностики OBD2
Код
|
Неисправность
|
R0100
| неисправна электрическая цепь или датчик потока воздуха (MAF) |
R0101
| неправильное показание датчика потока воздуха (MAF) |
R0102
| низкое напряжение датчика потока воздуха (MAF) |
R0103
| высокое напряжение датчика потока воздуха (MAF) |
R0105
| неисправна электрическая цепь или датчик давления |
R0106
| неточное показание датчика давления |
R0107
| низкое напряжение датчика давления |
R0108
| высокое напряжение датчика давления |
R0115
| неисправна электрическая цепь или датчик |
R0116
| низкий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) |
R0117
| высокий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) |
R0120
| неисправность электрической цепи или датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
R0121
| неправильное показание датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
R0122
| низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
R0123
| высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
R0125
| низкая температура охлаждающей жидкости |
R0130
| неисправна электрическая цепь или датчик кислорода |
R0133
| замедленный сигнал от датчика кислорода |
R0135
| неисправность электрической цепи обогревателя датчика кислорода |
R0136
| неисправность электрической цепи нижнего датчика кислорода |
R0139
| замедленный сигнал от нижнего датчика кислорода |
R0141
| неисправность электрической цепи обогревателя нижнего датчика кислорода |
R0170
| неоптимальное соотношение топливное смеси |
R0181
| неправильное показание датчика температуры |
R0182
| низкий сигнал от датчика температуры |
R0183
| высокий сигнал от датчика температуры |
R0201
| неисправна топливная форсунка 1 |
R0202
| неисправна топливная форсунка 2 |
R0203
| неисправна топливная форсунка 3 |
R0204
| неисправна топливная форсунка 4 |
R0261
| низкий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1 |
R0262
| высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1 |
R0264
| низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2 |
R0265
| высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2 |
R0267
| низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3 |
R0268
| высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3 |
R0270
| низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4 |
R0271
| высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4 |
R0301
| обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 1 |
R0302
| обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 2 |
R0303
| обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4 |
R0304
| обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4 |
R0325
| неисправность электрической цепи датчика детонации |
R0335
| неисправность электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала |
R0336
| искаженный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала |
R0340
| неисправна электрическая цепь датчика положения распределительного вала |
R0341
| искаженный сигнал датчика положения распределения распределительного вала |
R0400
| неисправность системы повторного сжигания отработанных газов (EGR) |
R0403
| неисправность электрической цепи системы повторного сжигания отработанных газов (EGR) |
R0420
| низкая эффективность катализатора |
R0440
| неисправность в системе улавливания паров топлива (EVAP) |
R0441
| неисправность в системе очистки улавливания паров топлива (EVAP) |
R0443
| неисправность электрической цепи или регулирующего клапана очистки системы EVAР |
R0446
| неисправность вентиля системы EVAP |
R0451
| неправильный сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP |
R0452
| низкий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP |
R0453
| высокий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP |
R0461
| неправильный сигнал датчика уровня топлива |
R0462
| низкий сигнал в цепи датчика уровня топлива |
R0463
| высокий сигнал в цепи датчика уровня топлива |
R0500
| неисправность электрической цепи или VSS |
R0505
| неисправность в системе контрольного воздушного клапана (IAC) |
R0506
| слишком низкие обороты холостого хода |
R0507
| слишком высокие обороты холостого хода |
R0600
| неисправность линий связи |
R0601
| внутренняя ошибка памяти блока управления |
R0703
| неисправность выключателя стоп-сигналов |
R0705
| неисправность электрической цепи или датчика включенной передачи |
R0710
| неисправность электрической цепи или датчика температуры масла в коробке передач |
R0720
| неисправность электрической цепи системы VSS |
R0725
| неисправность в электрической цепи оборотов двигателя |
R0731 – R0734
| неправильное передаточное отношение |
R0740 и R0743
| неисправность гидротрансформатора |
R0748 – R0763
| неисправность электромагнитного клапана |