12.3.3. Проверка технического состояния
На шестерне привода не должно быть забоин, поломанных зубьев. Зубья шестерни
не должны быть изношены. Шестерня должна легко проворачиваться относительно
ступицы обгонной муфты, но только в направлении вращения ротора при запуске
двигателя.
Щетки в щеткодержателе должны перемещаться свободно, без заеданий. Минимальная
длина щеток 13 мм.
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Проверить с помощью лампы, нет ли замыкания
обмотки ротора на «массу». Напряжение через лампу подводится к валу
ротора и пластинам коллектора. Если лампа горит, это указывает на
замыкание обмотки на «массу». Такой ротор следует заменить. |
| 2. Специальным прибором проверить, нет ли замыкания
между секциями обмотки ротора или пластинами коллектора, а также нет
ли обрывов в месте припайки выводов обмотки к пластинам коллектора.
В случае повреждения ротора заменить его. |
| 3. Осмотреть поверхность коллектора. Загрязненный
или пригоревший коллектор зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
При значительном повреждении поверхности коллектора его можно проточить
на токарном станке, снимая при этом как можно меньше металла. |
| 4. Осмотреть крышки. Если в них есть трещины,
крышки заменить. Если изношены подшипники скольжения 7 и 11, заменить
крышки или сами подшипники. |
|