3.2.2. Частота холостого хода и содержание окиси углерода в отработавших газах
Учитывая сложность системы впрыска топлива, не рекомендуется самостоятельно
регулировать частоту вращения холостого хода двигателя и содержание СО в отработавших
газах. Регулировку лучше проводить на станциях технического обслуживания автомобилей
Volkswagen, имеющих для этого специальное оборудование.
Проверку и регулировку проводят на прогретом двигателе с правильно установленным
моментом зажигания и исправной системой выпуска отработавших газов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Запустить двигатель и оставить работать
на холостом ходу, пока температура масла не достигнет 80°С. При этом
следить, чтобы температура охлаждающей жидкости не превышала нормальную,
т.к. во время проверки и регулировки вентилятор системы охлаждения
должен быть выключен. |
2. Заглушить двигатель, отключить все потребители
энергии (фары, магнитолу, кондиционер и т.д.). |
3. Отсоединить и заглушить пробкой шланг вентиляции
картера. |
4. Подсоединить контрольный тахометр и газоанализатор. |
5. Запустить двигатель и оставить работать на
холостом ходу. Если топливоприводы были отсоединены от форсунок или
заменены новыми перед проверкой и регулировкой частоты вращения холостого
хода, увеличить частоту до 3000 мин-1, затем оставить двигатель
работать на холостом ходу в течение 2 мин до начала проверки и регулировки. |
6. Проверить частоту вращения холостого хода,
она должна быть в пределах 900–1000 мин-1 для автомобилей
выпуска до 09.1984 г., 800–1000 мин-1 для автомобилей выпуска
с 09.1984 г., 850–1000 мин-1 для автомобилей, оборудованных
кондиционером. Если частота вращения отличается от указанной, отрегулировать
ее винтом 20 (см. рис. Воздушный фильтр
и впускная труба двигателя с системой впрыска топлива). |
7. Проверить уровень содержания окиси углерода
СО в отработавших газах, он должен равняться 0,5–1,5%. Если уровень
СО отличается от указанного, отрегулировать его. Для этого вынуть
заглушку из корпуса измерителя 4 расхода воздуха и винтом 5 отрегулировать
содержание СО в отработавших газах. Чтобы увеличить содержание СО,
нужно вращать винт 5 по часовой стрелке, чтобы уменьшить – против
часовой стрелки. При вращении нельзя нажимать на винт: это может вызвать
перемещение пластины измерителя расхода воздуха и повлиять на регулировку. |
8. Вынуть инструмент из отверстия в корпусе
измерителя 4 и увеличить частоту вращения на несколько секунд. Нельзя
увеличивать частоту вращения, если инструмент для поворота винта 5
не вынут из корпуса измерителя 4, т.к. его может зажать в корпусе.
Проверить содержание СО в отработавших газах. |
9. Проверить и, если необходимо, отрегулировать
частоту вращения холостого хода. |
|