5.3.3. Сборка коробки передач

Установка валов коробки передач

1 – шестерня заднего хода;

2 – шток вилки переключения 1–2-й передач;

3 – шток вилки переключения 3–4-й передач;

4 – вторичный вал;

5 – первичный вал;

6 – специальное приспособление

Синхронизатор 5-й передачи

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить вал 68 (см. рис. Коробка передач типа 085) шестерни заднего хода вместе с шестерней 67 заднего хода.
2. Установить вилку переключения 1–2-й передач со штоком в паз скользящей муфты синхронизатора вторичного вала.
3. Установить одновременно вторичный вал 4 (см. рис. Установка валов коробки передач) и шток 2 вилки переключения 1–2-й передач, приподнимая при этом шестерню заднего хода с помощью крючка 6 из проволоки.
4. Установить вилку переключения 3–4-й передач со штоком в паз скользящей муфты синхронизатора первичного вала.
5. Приподнять вторичный вал 4 со штоком 2 и установить первичный вал со штоком 3 вилки переключения 3–4-й передач, приподнимая при этом шестерню заднего хода с помощью крючка 6 из проволоки.
6. Закрутить винт 11 (см. рис. Внутренний механизм переключения коробки передач) крепления вала шестерни заднего хода.
7. Установить шток 3 (см. рис. Снятие вала переключения передач) с вилкой включения заднего хода.
8. Закрутить винт 10 (см. рис. Внутренний механизм переключения коробки передач).
9. Установить шток 2 (см. рис. Снятие вала переключения передач) вилки включения 5-й передачи.
10. Закрутить болт 9 (см. рис. Внутренний механизм переключения коробки передач).
11. Установить все вилки переключения передач в нейтральное положение.
12. Установить кронштейн 4 рычага переключения передач и втулку 3.
13. Закрутить болт 2.
14. Установить рычаг 1 переключения передач с пружиной в кронштейн 4.
15. Вбить вал 6 переключения передач и установить заглушку 5 заподлицо с поверхностью картера коробки передач.
16. Установить соединительную втулку 8 (см. рис. Картер сцепления) и завернуть болт 9.
17. Отрегулировать взаимное положение рычага 1 (см. рис. Внутренний механизм переключения коробки передач) переключения передач и соединительной втулки 8 (см. рис. Картер сцепления) (см. подраздел 5.3.4).
18. Установить на место дифференциал.
19. Установить в картер 11 сцепления (см. рис. Картер коробки передач) установочные штифты 10.
20. Смазать герметиком сопрягающуюся плоскость картера 11 сцепления.
21. Соединить картер 5 коробки передач и картер 11 сцепления.
22. Закрутить болты 14 моментом 25 Н·м.
23. Установить новый сальник 3 (см. рис. Коробка передач типа 085) во втулку 4, смазав консистентной смазкой рабочую кромку сальника.

Предупреждение

Фланцы полуосей различны между собой. Диаметр рабочей кромки сальника с левой стороны равен 57 мм, а с правой стороны – 48 мм.


24. Запрессовать втулку 4 в картер сцепления.
25. Установить фланец 2 полуоси с пружиной 5, шайбой 6 и распорным кольцом 7.
26. Заблокировать фланец полуоси отверткой и закрутить болт 1 моментом 25 Н·м.
27. Напрессовать шестерню 64 5-й передачи на первичный вал, при этом буртик шестерни должен быть направлен к подшипнику.
28. Установить шайбу 27 на вторичный вал.
29. Смазать и напрессовать внутреннее кольцо игольчатого подшипника 26.
30. Установить игольчатый подшипник 26.
31. Установить шестерню 25 5-й передачи на вторичный вал, при этом буртик шестерни должен быть направлен к подшипнику.
32. Установить блокирующее кольцо 24 синхронизатора с пружиной 23.
33. Напрессовать ступицу синхронизатора 22, при этом буртик ступицы должен быть направлен к шестерне 5-й передачи, а выступы блокирующего кольца – войти в пазы ступицы.
34. Установить стопорное кольцо 21.
35. Установить скользящую муфту на ступицу синхронизатора, при этом зауженные шлицы на муфте должны быть направлены к шестерне 5-й передачи и должны быть совмещены с более широкими впадинами у шлицов ступицы (см. рис. Синхронизатор 5-й передачи).
36. Включить 5-ю передачу.
37. Включить 2-ю передачу при помощи рычага переключения передач, заблокировав тем самым валы.
38. Закрутить новый болт 66 (см. рис. Коробка передач типа 085) с пружинной шайбой 65 на конце первичного вала моментом 40 Н·м.
39. Установить все вилки переключения передач в нейтральное положение.
40. Снять скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи.
41. Установить рычаг 5 (см. рис. Вилка включения 5-й передачи) на шток вилки включения 5-й передачи.
42. Установить одновременно вилку 2 включения 5-й передачи и скользящую муфту 4 синхронизатора 5-й передачи.

Предупреждение

С 1986 г. устанавливается новый болт 1 крепления вилки включения 5-й передачи. У старого и нового болта резьба разная.


43. Установить втулку 3 и закрутить болт 1.
44. Поворачивать болт 1 до тех пор, пока торцевая поверхность скользящей муфты не окажется на одном уровне с торцевой поверхностью ступицы синхронизатора.
45. Включить 5-ю передачу.
46. Закрутить болт 1 так, чтобы вилка 2 не имела зазора в проточке скользящей муфты.
47. Ослабить болт 1 так, чтобы между вилкой 2 и проточкой скользящей муфты образовался небольшой зазор.
48. Затянуть контргайку.
49. Установить крышку 1 (см. рис. Картер коробки передач) коробки передач с новой прокладкой 4.
50. Закрутить болты 2 моментом 8 Н·м.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2