2.2.3. Снятие и установка силового агрегата
Топливный фильтр дизельных двигателей
1 – пружинная скоба; 2 – вентиль; 3 – топливный патрубок; 4 – топливный патрубок |
Двигатель вместе с коробкой передач снимается с автомобиля вниз из моторного
отсека. При снятии силового агрегата необходимо использовать кран. Также силовой
агрегат можно опускать, используя специальный подъемник с держателями двигателя.
Для того, чтобы обеспечить достаточное рабочее место под автомобилем, необходимо
использовать четыре козла или автомобильный подъемник с платформой или смотровую
яму.
В зависимости от хода изготовления и комплектации автомобиля в моторном отсеке
могут по-разному располагаться электрические провода, трубопроводы и шланги.
Поэтому перед отсоединением электрических разъемов и рассоединением трубопроводов
или шлангов рекомендуется промаркировать их липкой лентой.
Необходимые специальные инструменты и вспомогательные средства:
– кран для поднятия двигателя;
– цанга для ленточных хомутов;
– грузоподъемный захват;
– смазка на основе дисульфида молибдена;
– динамометрический ключ, обеспечивающий моменты затягивания 5–50 Нм;
– динамометрический ключ, обеспечивающий моменты затягивания 40–200 Нм;
– зажим.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Снятие силового агрегата краном
Снятие двигателя специальным держателем
Специальный держатель представляет собой гидравлический подъемник VAG 1383А
с держателем двигателя Т10012.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Места соединения
|
Моменты затяжки
|
Двигатель к кронштейну
|
60 Нм + довернуть на угол 90°
|
Коробка передач к кронштейну
|
60 Нм + довернуть на угол 90°
|
Маятниковая опора к коробке передач
|
40 Нм + довернуть на угол 90°
|
Маятниковая опора к кузову
|
20 Нм + довернуть на угол 90°
|