4.2.5. Проверка свечей накаливания
Условия проверки
Напряжение бортовой сети автомобиля должно быть не ниже 11,5 В.
Устройство управления двигателем должно быть в нормальном состоянии.
Предохранители в цепи подачи напряжения к свечам накаливания должны быть исправны.
Проверка
Использование светодиодного пробника для проверки работоспособности свечей
накаливания
|
Если светодиод загорается, значит, свеча
накаливания неисправна. Если светодиод не загорается, значит свеча неисправна,
и ее необходимо заменить. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выключите зажигание. |
2. Отсоедините от свечей накаливания электрические
разъемы. |
3. Подсоедините контрольный светодиод к положительной
клемме аккумулятора и по очереди подсоединяйте вторую клемму светодиода
к свечам накаливания. |
4. При наличии амперметра, измеряющего большие
токи, подсоедините его между положительной клеммой аккумулятора и
контактом свечи накаливания. Измерьте ток, потребляемый свечой накаливания.
Если ток, потребляемый свечой, превышает 15 А, значит свеча накаливания
неисправна. |
5. Вывинтите свечи накаливания. |
6. Проверьте каждую свечу накаливания на наличие
механических повреждений. Обожженные или разрушенные кончики свечи
накаливания могут быть от плохой струи распыления топлива форсункой.
Если имеется такое повреждение, необходимо проверить и, при необходимости,
заменить топливные форсунки. |
7. Работоспособность свечей накаливания можно
проверить, подавая на них 12 В. При этом они должны нагреваться равномерно
и за требуемый интервал времени. При этом необходимо соблюдать предосторожности:
– держать свечу накаливания специальным
зажимом или плоскогубцами;
– электрическая цепь питания свечи
накаливания должна иметь плавкий предохранитель;
– после проверки свеча накаливания
должна охлаждаться в течение нескольких минут. |
8. Свеча накаливания в хорошем состоянии нагревается
до покраснения рабочего кончика в течение 5 секунд. При более длительном
нагреве или нагреве в средней части, а не на конце свечи, свеча неисправна
и подлежит замене. |
|