9.1.3. Снятие и установка приводного вала
Приводной вал с трехплечим шарниром
1 – внешний шарнир равных угловых скоростей,
2 – стопорное кольцо,
3 – упорное кольцо,
4 – айба,
5 – хомут,
6 – защитный чехол,
7 – хомут,
8 – приводной вал,
9 – хомут,
10 – защитный чехол, |
11 – хомут,
12 – крышка,
13 – уплотнительное кольцо квадратного сечения,
14 – уплотнительное кольцо круглого сечения,
15 – стопорное кольцо,
16 – ролик,
17 – трехплечевой держатель роликов,
18 – болт М10х20, 80 Нм,
19 – корпус шарнира
|
Предупреждение
Внешний шарнир равных угловых
скоростей 1 при выходе из строя подлежит замене. При установке на приводной
вал запрессовывайте ШРУС пластиковым молотком до фиксации его стопорным кольцом.
При установке стопорного
кольца 2 необходимо использовать новое стопорное кольцо. Перед установкой ШРУСа
стопорное кольцо устанавливается в канавку приводного вала.
Вогнутой стороной шайба
4 должна прилегать к упорному кольцу.
При установке хомута 5
необходимо использовать новый хомут.
При наличии потертостей
и трещин необходимо использовать новый защитный чехол 6.
Уплотнительное кольцо квадратного
сечения 13 поставляется с ремонтным набором.
При сборке не требуется
устанавливать уплотнительное кольцо 14.
Фаска на шлицах держателя
роликов 17 должна быть направлена к приводному валу.
Снятие
Предупреждение
Ни в коем случае нельзя
опускать автомобиль на колеса со снятыми двумя или одним приводными валами,
так как это приведет к повреждению подшипников ступицы колеса. Если необходимо
установить автомобиль на колеса и переместить его со снятыми приводными валами,
вместо приводного вала установите внешний шарнир приводного вала и затяните
болт крепления шарнира моментом 50 Нм.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. На автомобиле, стоящем на колесах ослабьте
болты крепления внешних шарниров приводного вала к ступицам передних
колес.
|
2. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите
на подставках.
|
3. Снимите передние колеса. |
4. Вывинтите болты крепления внешних шарниров
приводных валов к ступицам передних колес. |
5. Вывинтите болты (1), (см. рис. Расположение
кронштейна для крепления провода датчика ABS (стрелка)), крепящие
внутренние шарниры приводных валов к приводным фланцам коробки передач.
Извлеките из кронштейна на суппорте тормоза провод датчика ABS. |
6. Отвинтите гайку (1), извлеките болт и, потянув
вверх, извлеките верхние поперечные рычаги (2) из поворотного кулака,
см. рис. Элементы верхнего крепления поворотного
кулака.
Предупреждение
Не расширяйте
пазы в поворотном кулаке при извлечении верхних поперечных рычагов.
Запрещается отвинчивать болты крепления рулевой тяги к поворотному
кулаку, так как в противном случае будет необходимо отрегулировать
углы установки передних колес (3 и 4), см. рис. Элементы
верхнего крепления поворотного кулака.
|
7. Отклоните в сторону верхнюю часть поворотного
кулака (стрелка), см. рис. Элементы верхнего
крепления поворотного кулака. |
8. Снимите приводной вал. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите приводной вал на автомобиль
и соедините его с приводным фланцем коробки передач и ступицей.
Предупреждение
При установке
приводного вала с трехплечим шарниром не перемещайте шарнир назад.
Пред установкой, используя липкую ленту, закрепите шарнир на приводном
валу. Перед привинчиванием фланца приводного вала снимите липкую
ленту.
|
2. Ввинтите болты крепления приводного вала
к ступице, затягивая на этом этапе болты от руки. |
3. Установите верхние поперечные рычаги до
упора в поворотный кулак и закрепите их болтом и гайкой, затянув их
моментом 40 Нм (2), см. рис. Расположение
отверстия в гнезде пружины. |
4. Ввинтите и затяните требуемым моментом болты
крепления (М8, М10) шарнира равных угловых скоростей приводного вала
к приводному фланцу коробки передач, см. таблицу
Моменты затягивания. |
5. Закрепите провод датчика ABS на кронштейне
суппорта тормоза.
|
6. Нанесите тонкий слой смазки на буртик ступицы,
центрирующей диск колеса. Установите колесо и закрепите его болтами.
Опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса моментом 120
Нм.
|
7. Ввинтите и затяните требуемым моментом болты
крепления (М14, М16) внешних шарниров приводных валов к ступицам передних
колес, см. таблицу Моменты затягивания.
Предупреждение
Затягивание
болтов крепления приводных валов к ступицам передних колес производите
только на автомобиле, стоящем на колесах.
|
|
Моменты затягивания
Болт М8
| 40 Нм
|
Болт М10
| 50 Нм
|
Болт М14
| 115 Нм + довернуть на угол 180°
|
Болт М16
| 190 Нм + довернуть на угол 180°
|