2.13.1. Снятие двигателя
ПРИМЕЧАНИЕ
При дальнейших операциях провод массы должен быть отключен от АКБ.
Двигатель снимается вместе с коробкой передач вниз.
Оставьте ключ в замке зажигания, чтобы не допустить блокировки рулевого колеса.
Перед началом демонтажа силового агрегата рекомендуется снимите передние колеса. За счет этого автомобиль можно будет опустить на подъемнике, оставляя между кожухами тормозных дисков и полом несколько сантиметров. Таким образом, при работе будет обеспечена оптимальная досягаемость всех компонентов в моторном отсеке.
После установки двигателя необходимо снова установить все хомуты кабелей, снимаемые или срезаемые при его демонтаже.
Чтобы избежать повреждений снятых деталей, следует использовать контейнер для снятых деталей.
Некоторые компоненты в данном автомобиле нельзя или тяжело демонтировать, не снимая двигатель. Поэтому перед снятием двигателя необходимо определить все неисправные детали и после снятия двигателя заменить их.
|
ВНИМАНИЕ
При выполнении всех монтажных работ, в частности в моторном отсеке, из-за плотной компоновки обратите внимание на следующее.
Магистрали всех видов (например топливные, гидравлические, абсорбера с активированным углем, системы охлаждения, контура системы кондиционирования, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложите так, как они были проложены изначально.
Обеспечьте свободное пространство для всех подвижных и горячих компонентов.
|
Перед снятием опросите память неисправностей всех блоков управления.
Отключите провод массы от АКБ при выключенном зажигании.
Снимите кожух двигателя.
Рис. 2.253. Винт крепления корпуса воздушного фильтра
|
Открутите винт A, потяните корпус воздушного фильтра вверх из крепления (рис. 2.253).
Демонтируйте корпус воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха и соединительной трубкой.
Отсоедините все необходимые вакуумные шланги или, при наличии, штекерное соединение на блоке электромагнитных клапанов.
Снимите АКБ и рамку-держатель АКБ.
Снимите рычаги стеклоочистителя.
Снимите кожух водоотводящего короба.
Автомобили без противоугонной сигнализации
Разблокируйте соединительные штекеры от блока управления двигателя и отсоедините их.
Автомобили с противоугонной сигнализацией
Разблокируйте соединительные штекеры от блока управления двигателя и отсоедините их.
Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
Снимите уплотнительную втулку жгута проводов/ блока управления двигателя.
Откройте фиксаторы кабелепроводки.
Извлеките жгут проводов двигателя из кабелепроводки на лонжероне и положите его на двигатель.
Снимите подающую топливную магистраль, обратную топливную магистраль и шланг системы охлаждения.
ВНИМАНИЕ
Топливо и топливные магистрали могут иметь высокую температуру.
Кроме того топливная система находится под давлением Перед открыванием системы положите ветошь вокруг мест соединений и снизьте давление путем медленного раскручивания данных соединений
|
Рис. 2.85. Крепление кабеля генератора к колодке предохранителей
|
Снимите кабель с центрального распределительного устройства автомобиля (рис. 2.85).
Рис. 2.86. Крепление кабеля массы
|
Открутите массовый кабель от лонжерона (рис. 2.86).
Отложите кабели.
Снимите клеммы, отключите и высвободить все остальные имеющиеся электрические провода от двигателя/коробки передач.
Отсоедините от двигателя все соединительные, вакуумные и впускные шланги от двигателя.
Автомобили с передним приводом
Отсоедините привод переключения передач от коробки передач.
Автомобили с полным приводом
Снимите привод переключения передач с коробки передач.
Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
Снимите рабочий цилиндр гидравлического привода сцепления.
Снимите шумоизоляцию.
Отсоедините штекер на датчике уровня и температуры масла.
Отсоедините держатель жгута проводов от датчика уровня и температуры масла на вспомогательной рамке.
Слейте охлаждающую жидкость.
Привести рамку радиатора в сервисное положение.
Полностью снимите приемные трубы с дополнительного отопителя.
Снимите шланги системы охлаждения с дополнительного отопителя.
Отсоедините все остальные шланги системы охлаждения от двигателя.
Снимите правый приводной вали и открутите левый приводной вал от коробки передач.
Автомобили с полным приводом
Снимите переднюю трубу карданного вала.
Автомобили с противосажевым фильтром
Открутите соединительную хомут передняя приемная труба/передний глушитель.
Снимите подрамник вместе с рулевым механизмом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Двигатель снимается вместе с установленным сажевым фильтром вниз.
|
Автомобили без противосажевого фильтра
Открутите приемную трубу от турбонагнетателя, открутите двойной хомут и извлечь приемную трубу.
Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
Рис. 2.254. Болты крепления качающейся опоры
|
Открутите качающуюся опору (рис. 2.254).
Чтобы снять и установить двигатель, не разгерметизируя контур системы кондиционирования, снимите поликлиновой ремень.
Открутите компрессор кондиционера от кронштейна.
Закрепите компрессор кондиционера на рамке радиатора таким образом, чтобы трубки/шланги контура системы кондиционирования не были натянуты.
ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы избежать повреждений конденсатора, а также трубопроводов и шлангов контура системы кондиционирования, необходимо следить за тем, чтобы линии и шланги были проложены без натяга, перегибов и изломов.
|
Прикрутите фиксатор для двигателя крепежной гайкой и болтом M10х25/ 8.8 с моментом затяжки примерно 40 Н·м к блоку цилиндров.
Установите фиксатор для двигателя в стойку для двигателя и коробки передач.
Рис. 2.95. Установка стойки
|
Слегка приподнимите двигатель и коробку передач с помощью стойки для двигателя и коробки передач (рис. 2.95).
ПРИМЕЧАНИЕ
Для снятия крепежных болтов используйте стремянку.
|
Рис. 2.96. Крепление кронштейна верхней опоры двигателя
|
Открутите подушки на стороне двигателя вверху от опоры двигателя (рис. 2.96).
Рис. 2.255. Болты крепления подушки двигателя
|
Открутите подушки на стороне коробки передач от кронштейна коробки передач (рис. 2.255).
Опустите двигатель с коробкой передач вниз.
ПРИМЕЧАНИЕ
Опускать двигатель и коробку передач следует аккуратно, чтобы избежать повреждений кузова.
|
Крепление двигателя на монтажном стенде
Для проведения монтажных работ двигатель необходимо закрепить с помощью фиксатора для двигателя и коробки передач на зажимном приспособлении монтажного стенда или на фиксаторе для двигателя и коробки передач.
Порядок выполнения работ
Отделите коробку передач.
Рис. 2.256. Подвешивание двигателя
|
Повесьте приспособление для подвешивания правильным образом и поднять двигатель с помощью крана или крана со стойки для двигателя и коробки передач (рис. 2.256).
Со стороны ременных шкивов 2 отверстие направляющей в положении 1.
Со стороны маховика 4-отверстие направляющей в положении 8.
ВНИМАНИЕ
Используйте страховочные штифты на крюках и фиксирующих штифтах.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Отверстия 1–4 несущей планки указывают в сторону ременных шкивов.
|
Отсчет отверстий в планках ведется от крюка.
Закрепите двигатель с фиксатором для двигателя и коробки передач на зажимном приспособлении монтажного стенда или на фиксаторе для двигателя и коробки передач.
Указания по установке
Установка осуществляется в обратной последовательности, с учетом следующего.
Проверьте подшипник выключения сцепления на износ, при необходимости замените.
Слегка смажьте зубчатое зацепление приводного вала смазкой.
Проверьте наличие в блоке цилиндров пригнанных втулок для центровки двигателя/коробки передач, при необходимости установите их.
Установите опору двигатель свободно от внутренних напряжений (покачать), в случае необходимости открутите от кузова подушку двигателя.
Автомобили с полным приводом
Установите переднюю трубу карданного вала.
Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
Залейте охлаждающую жидкость.
Соблюдайте меры безопасности, действующие при пробных поездках.
Произведите пробную поездку и затем опросите память неисправностей.
Моменты затяжки