2.13.12. Снятие и установка головки блока цилиндров
Снятие
Отключите провод массы от АКБ при выключенном зажигании.
Снимите кожух двигателя.
Рис. 2.253. Винт крепления корпуса воздушного фильтра
|
Открутите винт А потяните корпус воздушного фильтра вверх из крепления (рис. 2.253).
Демонтируйте корпус воздушного фильтра с расходомером воздуха и соединительной трубкой.
Снимите АКБ.
Снимите шумоизоляционный экран.
Слейте охлаждающую жидкость.
Отсоедините обратную и подающую топливные магистрали, а также трубку системы охлаждения от головки блока цилиндров.
Перед снятием головки блока цилиндров откачать топливо с помощью ручного вакуумного насоса с принадлежностями и емкостью для откачивания жидкости из насоса тандемного типа.
Снимите поликлиновой ремень.
Снимите соединительный шланг интеркулера/впускной трубы.
Рис. 2.294. Совмещение меток на крышке зубчатого ремня и распредвала
|
Открутите демпфер крутильных колебаний и снимите его с коленвала. Зафиксируйте коленвал с помощью фиксатора коленвала или фиксатора коленвала в положении ВМТ первого цилиндра (рис. 2.294).
Автомобили без противосажевого фильтра
Открутите приемную трубу от турбонагнетателя, открутите двойной хомут и извлеките приемную трубу.
Автомобили с противосажевым фильтром
Снимите противосажевый фильтр.
Продолжение описания работ для всех автомобилей
Снимите опору турбонагнетателя и обратный маслопровод с турбонагнетателя.
Открутите крепежную гайку натяжного ролика и ослабьте натяжение зубчатого ремня.
Снимите крепежную гайку натяжного ролика.
Снимите шестерни распредвалов и ступицы.
Открутите датчик Холла на головке блока цилиндров.
Выкрутите крепежные болты нижней части крышки зубчатого ремня на головке блока цилиндров.
Открутите держатель вакуум-ресивера и масляного щупа.
Снимите соединительную трубку системы рециркуляции ОГ.
Снимите подающую масляную магистраль турбонагнетателя.
Снимите/отключите все остальные имеющиеся электрические провода от головки блока цилиндров.
Отсоедините от головки блока цилиндров все соединительные, вакуумные, впускные шланги и шланги подачи и отвода охлаждающей жидкости.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите ось роликовых рычагов и внутренние крепежные болты модуля опор.
Рис. 2.302. Последовательность откручивания болтов крепления головки блока цилиндров
|
Соблюдайте последовательность при откручивании болтов крепления головки блока цилиндров (рис. 2.302).
Немного приподнимите и снимите головку блока цилиндров с двигателя мимо защитной крышки зубчатого ремня.
ПРИМЕЧАНИЕ
Натяжной ролик зубчатого ремня остается на опоре двигателя.
Вести головку блока цилиндров следует очень аккуратно для того, чтобы избежать повреждений.
|
Установка
Наложить прокладку ГБЦ маркировкой вверх.
ПРИМЕЧАНИЕ
Всегда заменять болты головки блока цилиндров.
При ремонте удалите с головки блока цилиндров и блока цилиндров остатки герметика. Не допускать образования длинных царапин или задиров. При использовании наждачной бумаги ее зернистость должна быть не меньше 100.
Удалите остатки наждака и шлифовки.
Новую прокладку головки блока цилиндров следует вынимать из упаковки непосредственно перед установкой.
Повреждения силиконового слоя и гофровых соединений ведут к потере герметичности.
Перед установкой головки блока цилиндров удалите фиксатор коленвала или фиксатор коленвала и поверните коленвал против направления вращения вала двигателя, пока все поршни не будут стоять равномерно ниже ВМТ.
|
Рис. 2.303. Центровочные шпильки
|
Для центрирования вкрутите направляющий болт во внешние отверстия на стороне всасывания (рис. 2.303).
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке головки блока цилиндров натяжной ролик необходимо установить на распорный болт.
|
Установите ГБЦ, вставьте оставшиеся 8 болтов крепления ГБЦ и подтяните их от руки.
Выкрутите направляющий болт с помощью винтоверта через отверстие и установите болты ГБЦ.
Затем подтяните болты головки блока цилиндров в 4 этапа в следующей последовательности:
1 – подтяните динамометрическим ключом;
– этап 1 = 35 Н·м;
– этап 2 = 60 Н·м;
2 – далее вращайте обычным ключом;
– этап 3 = довернуть на 1/4 оборота (90°);
– этап 4 = довернуть на 1/4 оборота (90°).
Закрепите нижнюю часть крышки зубчатого ремня на головке блока цилиндров.
Рис. 2.304. Последовательность заручивания болтов крепления головки блока цилиндров
|
Прикрутите датчик Холла к головке блока цилиндров.
Установите ступицы и шестерни распредвалов.
Зафиксируйте распредвалы с помощью стопорных штифтов для дизельного ТНВД
Рис. 2.301. Цапфа фиксатора
|
Вращайте коленвал в направлении вращения вала двигателя и установите его в положение ВМТ, зафиксируйте коленвал с помощью фиксатора коленвала или фиксатора коленвала (рис. 2.301).
Отцентровать шестерни распредвалов в продольных пазах.
Наложить зубчатый ремень сначала на шестерню распредвала выпускных клапанов, затем на шестерню распредвала впускных клапанов.
Установите крепежную гайку натяжного ролика.
Рис. 2.298. Правильность посадки натяжного ролика
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Следите за правильность посадки натяжного ролика в задней части крышки зубчатого ремня (рис. 2.298).
|
Рис. 2.299. Вращение натяжного ролика
|
Затем вращайте натяжной ролик с помощью гайковерта в направлении стрелки, пока стрелка не окажется посередине промежутка опорной пластины (рис. 2.299).
Следите за тем, чтобы при этом не вращались крепежные гайки.
Зафиксируйте натяжной ролик в этом положении и подтяните крепежную гайку натяжного ролика, как указано далее, моментом 20 Н·м и доверните на 45° (1/8 оборота).
Рис. 2.300. Установка контропоры
|
Установите контропору, как показано на рисунке 2.300. Нажмите на контропору в направлении стрелки и зажмите шестерни распредвалов.
Подтяните крепежные болты шестерен распредвалов в этом положении с моментом 25 Н·м.
Удалите стопорные штифты, фиксатор коленвала или фиксатор коленвала.
Сделайте мин. 2 оборота коленчатого вала в направлении вращения вала двигателя и снова установите первый цилиндр перед положением верхней мертвой точки.
Рис. 2.296. Фиксация ступиц с помощью штифтов
|
Зафиксируйте ступицу А от вращения в направлении вала двигателя с помощью стопорного штифта (рис. 2.296).
Проконтролируйте чтобы ступица В была зафиксирована с помощью стопорного штифта.
Коленвал был зафиксирован с помощью фиксатора коленвала.
Стрелка натяжного ролика должна находится посередине или макс. на 5 мм правее промежутка опорной пластины.
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее.
Установите ось роликовых рычагов.
Установите крышку головки блока.
Установите подающую масляную магистраль.
Установите поликлиновой ремень.
Залейте охлаждающую жидкость.
Произведите пробную поездку и опросите память неисправностей.