3.1.10. Снятие и установка сцепления производства Sachs
Снятие
Снимите коробку передач.
Вставьте опору для отпускания винтов.
Отпускайте винты понемногу, крест-накрест.
Рис. 3.29. Упор маховика
|
При выкручивании упор 2 с винтом 1 должен ослабляться (рис. 3.29).
Если упор не ослабляется: нажмите на винт в направлении двухмассового маховика.
Снимите нажимной диск и диск сцепления.
Установка
Монтаж осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо обратить внимание на следующие пункты.
ПРИМЕЧАНИЕ
Заменяйте нажимной диск и диск сцепления только вместе. Определите нажимной диск и диск сцепления по буквенным обозначениям двигателя.
Проверьте, имеются ли пригнанные втулки для центровки двигателя/коробки передач в блоке цилиндров, при необходимости вставьте их.
При отсутствии пригнанных втулок возникают трудности при переключении, проблемы сцепления и, соответственно, шум в коробке передач (треск в приводных колесах).
|
Рис. 3.30. Установочное положение ведомого диска сцепления
|
Надпись «Сторона коробки передач» обращена к коробке передач (рис. 3.30).
Проверка концов мембранной пружины
Рис. 3.31. Проверка концов мембранной пружины
|
Проверьте концы мембранной пружины (рис. 3.31).
Допускается износ мембранной пружины до половины ее толщины.
Проверьте шпоночные и клепаные соединения
Рис. 3.32. Проверка шпоночных и клепаных соединений
|
Проверьте шпоночные соединения между корзиной сцепления и крышкой на наличие трещин, а также клепаные соединения на прочность посадки (рис. 3.32).
ПРИМЕЧАНИЕ
Замените диски сцепления и нажимные диски с поврежденными или отсутствующими соединениями на заклепках.
Чтобы уменьшить запах в случае сгоревшего сцепления необходимо тщательно очищать колпачок сцепления, а также маховик и двигатель со стороны коробки передач.
|
Очистите зубчатое соединение первичного вала и при использовании диска сцепления – зубчатое соединение ступицы, удалите коррозию и нанесите на зубчатое соединение очень тонкий слой консистентной смазки для зубчатого соединения диска сцепления. Затем подвигайте диск сцепления в одну и другую сторону, пока ступица не будет легко ходить на валу. Обязательно удалите избыточную смазку.
Нажимные диски имеют защиту от коррозии и смазаны жиром. У них можно очищать только рабочую поверхность, в противном случае существенно сократится срок службы сцепления.
Рабочая поверхность нажимного диска и накладка диска сцепления должны плотно прилегать к маховику. Только потом можно вставить крепежные винты.
Рис. 3.33. Установка опоры
|
При установке вставьте опору (рис. 3.33).
Наденьте нажимной диск на центровочные штифты.
Для центровки диска сцепления используйте центрирующий стержень.
Равномерно затягивайте вручную все винты, пока головка винта не будет прилегать к нажимному диску.
Затягивайте винты постепенно крест-накрест, чтобы не повредить центрирующие отверстия нажимного диска и центрирующие штифты двухмассового маховика.
Установите коробку передач.