3.1.11. Снятие и установка сцепления производства LuK
Снятие
Снимите коробку передач.
Вставьте опору для отпускания винтов.
Отпускайте винты понемногу, крест-накрест.
Снимите нажимной диск и диск сцепления.
Установка
Монтаж осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо обратить внимание на следующие пункты.
ПРИМЕЧАНИЕ
Заменяйте нажимной диск и диск сцепления только вместе. Определите нажимной диск и диск сцепления по буквенным обозначениям двигателя.
Регулировочное кольцо нажимного диска сцепления c автоматической регулировкой рабочего зазора проверять или при необходимости отводить в исходное положение только в новых сцеплениях производствава LuK.
Проверьте, имеются ли пригнанные втулки для центровки двигателя/коробки передач в блоке цилиндров, при необходимости вставьте их.
При отсутствии пригнанных втулок возникают трудности при переключении, проблемы сцепления и, соответственно, шум в коробке передач (треск в приводных колесах).
|
Рис. 3.30. Установочное положение ведомого диска сцепления
|
Надпись «Сторона коробки передач» обращена к коробке передач (рис. 3.30).
Проверка концов мембранной пружины
Рис. 3.34. Проверка концов мембранной пружины
|
Проверьте концы мембранной пружины (рис. 3.34).
Допускается износ мембранной пружины до половины ее толщины.
Проверка шпоночных соединений и соединений на заклепках
Рис. 3.35. Проверка шпоночных и клепаных соединений
|
Проверьте наличие повреждений шпоночных соединений А, а также прочность крепления соединений на заклепках В (рис. 3.35).
ПРИМЕЧАНИЕ
Замените диски сцепления и нажимные диски с поврежденными или отсутствующими соединениями на заклепках.
Заменяйте диск сцепления и нажимной диск только вместе.
Определите нажимной диск и диск сцепления по буквенным обозначениям двигателя.
Чтобы уменьшить запах в случае сгоревшего сцепления, необходимо тщательно очищать колпачок сцепления, а также маховик и двигатель со стороны коробки передач.
Очистите зубчатое соединение первичного вала и при использовании диска сцепления – зубчатое соединение ступицы, удалите коррозию и нанесите на зубчатое соединение очень тонкий слой консистентной смазки для зубчатого соединения диска сцепления. Затем подвигать диск сцепления в одну и другую сторону, пока ступица не будет легко ходить на валу. Обязательно удалите избыточную смазку.
Нажимные диски имеют защиту от коррозии и смазаны жиром. У них можно очищать только рабочую поверхность, в противном случае существенно сократится срок службы сцепления.
Рабочая поверхность нажимного диска и накладка диска сцепления должны плотно прилегать к маховику. Только потом можно вставьте крепежные винты.
|
Рис. 3.36. Установка опоры
|
При установке вставьте опору (рис. 3.36).
Наденьте нажимной диск на центровочные штифты.
Для центровки диска сцепления используйте центрирующий стержень.
Равномерно затягивайте вручную все винты, пока головка винта не будет прилегать к нажимному диску.
Затягивайте винты постепенно крест-накрест, чтобы не повредить центрирующие отверстия нажимного диска и центрирующие штифты двухмассового маховика.
Установите коробку передач.
Проверка и, при необходимости, отведение в исходное положение установочного кольца самоустанавливающегося нажимного диска (только на новых сцеплениях марки LuK)
Рабочие операции, описанные ниже, относятся только к сцеплениям пр-ва LuK.
Предпосылкой является установка нового нажимного диска и нового диска сцепления.
При установке бывшего в употреблении нажимного диска и диска сцепления возвращать регулировочное кольцо в исходное положение не разрешается.
В сцеплениях пр-ва «Sachs» нельзя отводить нажимной диск в исходное положение
Рис. 3.37. Положение регулировочного кольца в нажимном диске
|
При установке нового нажимного диска и диска сцепления проверьте позицию регулировочного кольца в нажимном диске (рис. 3.37).
Регулировочное кольцо должно быть отведено назад до упора
При этом пружины сжаты до «касания смежных витков»
Иначе из-за сниженного прижимного давления сцепления диск сцепления будет подвержен повышенному износу.
Если пружины не сжаты до «касания смежных витков», необходимо открутить регулировочное кольцо в исходное положение
Рис. 3.38. Болты крепления нажимного диска
|
Вставьте, как показано на рисунке 3.38, 3 болта крепления нажимного диска, M6x35, А со смещением на 120° в крепежные отверстия нажимного диска.
В – проставка высотой около 20 мм, например: насадка торцевого ключа SW 10 для привода в 1/4 дюйма.
Накрутить 3 гайки С на винты А.
Уложите нажимной диск в производственный пресс так, чтобы он прилегал только 3 головками болтов.
Отцентрируйте опорную шайбу по центру нажимного диска.
При следующей операции не применяйте особой силы, в противном случае может произойти разрушение вилок регулировочного кольца
Приставьте две отвертки к штифтам регулировочного кольца.
Прессом нажимайте на нажимной диск, пока установочное кольцо не сможет перемещаться.
Действуя равномерно обеими отвертками, переместите установочное кольцо по направлению стрелки назад до упора.
Удерживайте регулировочное кольцо в положении упора и при этом снижайте давление пресса так, чтобы регулировочное кольцо оставалось в этом положении.