5.3.9. Снятие и установка пыльника
Визуальный осмотр пыльников шарниров
Выполните следующие операции.
Рис. 5.27. Пыльники внутренних и внешних шарниров
|
Проверьте пыльники внутренних и внешних шарниров на наличие неплотностей и повреждений (рис. 5.27).
Снятие
Установите колеса в положении прямо.
ПРИМЕЧАНИЕ
При повреждении гпыльника внутрь рулевого механизма проникает влага и грязь. На зубьях рейки должна иметься определяемая на ощупь пленка смазки. Если смазка отсутствует, рулевой механизм необходимо заменить. Рулевой механизм заменяется также в случае коррозии, повреждения или износа зубчатой рейки.
|
Снимите колесо.
Очистите рулевой механизм в области пыльника.
При этом следует исключить попадание грязи внутрь рулевого механизма через поврежденный пыльник.
Отметьте положение гайки 3 на рулевой тяге.
Рис. 5.28. Рулевая тяга
|
Удерживая от поворота наконечник рулевой тяги 2, ослабьте контргайку 3 (рис. 5.28).
Снимите пружинный хомут 1 с гофрированного чехла клещами для установки хомутов и сдвиньте его в сторону рулевой тяги.
Снимите хомут и стяните пыльник с картера рулевого механизма.
Выверните поперечную тягу из наконечника.
Стяните пыльник вместе с пружинным хомутом с поперечной тяги.
ПРИМЕЧАНИЕ
При наличии видимых следов коррозии, повреждений, износа или загрязнения зубчатой рейки рулевой механизм заменяется в сборе.
При отсутствии видимой пленки смазки на зубчатой рейке рулевой механизм также заменяется в сборе.
|
Установка
Перед установкой нанесите на зубчатую рейку прилагаемую к ремонтному комплекту смазку.
ВНИМАНИЕ
Категорически запрещается использовать другую смазку.
|
Для этого поверните рулевой механизм в обе стороны до упора.
Для лучшей наглядности на рисунке показан снятый рулевой механизм.
Рис. 5.29. Зубья рейки
|
Нанесите на зубья рейки А и на шток рейки (со стороны прилегания упора) смазку (рис. 5.29).
Установите колеса в положении Прямо.
На рулевую тягу наденьте новые хомуты и гофрированный чехол.
Вверните рулевую тягу до отметки, нанесенной перед снятием.
Удерживая от поворота наконечник рулевой тяги 2, затяните контргайку 3 (рис. 5.28).
Рис. 5.30. Схема установки чехла
|
Установите гофрированный чехол 2 на рулевой тяге 1 так, как показано на рисунке 5.30.
Клещами для установки хомутов закрепите пружинный хомут на гофрированном чехле.
Наденьте гофрированный чехол на картер рулевого механизма.
Рис. 5.31. Обжим хомута
|
Клещами для рулевых механизмов Phaeton обожмите новый хомут, как это показано на рисунке 5.31.
Дальнейшая установка в обратной последовательности.
После установки проверьте углы установки колес.
Отрегулируйте углы установки колес.
Выполните базовую установку датчика угла поворота с помощью.
После этого выполните базовую установку рулевого управления с помощью.
Проверка наконечников поперечной рулевой тяги на наличие люфта, крепление и герметичность пыльников
Выполните следующие операции.
На поднятом на подъемнике автомобиле (колеса висят свободно) проверьте люфт, подергав за рулевые тяги и колеса.
Проверьте крепление.
Рис. 5.32. Пыльник рулевой тяги
|
Проверьте пыльники рулевых тяг на наличие повреждений и правильность крепления (рис. 5.32).