12.20. Вакуумный усилитель тормозов
Проверка вакуумного усилителя
Нажмите на педаль тормоза 5–6 раз при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях вакуумного усилителя одинаковое давление, близкое к атмосферному.
По прикладываемому к педали усилию определите, нет ли заедания корпуса клапана.
Остановив педаль тормоза в середине ее хода, пустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после пуска двигателя должна уйти вперед. Если этого не произошло, проверьте крепление наконечника шланга, состояние и крепление фланца наконечника в усилителе, а также состояние шланга и штуцеров.
Проверьте состояние однонаправленного клапана на износ и повреждения. При необходимости замените. Клапан можно проверить, продувая его воздухом в обоих направлениях. При этом клапан должен свободно пропускать воздух от вакуумного усилителя тормозов к вакуумному шлангу.
Снятие вакуумного усилителя
Снятие производите в следующем порядке:
— снимите главный тормозной цилиндр;
— в салоне автомобиля со стороны водителя снимите нижнюю отделку панели приборов;
— снимите стопорное кольцо и извлеките штифт из толкателя педали тормоза;
— отсоедините вакуумный шланг вместе с односторонним вакуумным клапаном от вакуумного усилителя тормозов;
— отверните гайки крепления гидравличе-ского блока;
— извлеките вакуумный усилитель тормозов из моторного отсека;
— снимите резиновое кольцевое уплотнение и в случае необходимости замените его.
Установка вакуумного усилителя
Установку усилителя проводите в последовательности, обратной снятию, предварительно нанеся на штифт с головкой и отверстием под шплинт каплю универсального смазочного материала.