12.7. Замена тормозного барабана и задних тормозных колодок на тормозах барабанного типа

Задний тормозной механизм барабанного типа имеет устройство автоматической регулировки зазора тормозных колодок. При этом разжимная планка автоматически изменяет свою длину и тем самым обеспечивает постоянный зазор между тормозным барабаном и тормозными колодками. Для этого между передней колодкой и разжимной планкой размещается клин с пружиной, являющейся продолжением разжимной планки. Требуемый зазор устанавливается после однократного нажатия на педаль тормоза. Если из-за износа ход колодки увеличивается, клин под воздействием разжимной планки и пружины опускается вниз. Таким образом изменяется длина разжимной планки и автоматически поддерживается зазор тормозных колодок.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обязательно проводите замену всех колодок на одной оси, даже если границы их износа достигла лишь одна колодка.

Снятие и разборку заднего тормозного механизма проводите в следующем порядке:
проверить толщину задних накладок тормозных колодок барабанного тормоза. Эту проверку можно осуществить, не снимая тормозные барабаны;
снимите резиновую пробку, установленную над входом троса ручного тормоза на тормозном щите. С помощью переносной лампы проверьте толщину накладок тормозных колодок;
вывесите и зафиксируйте на опорных стойках заднюю часть автомобиля;
снимите задние колеса и выключите стояночный тормоз;
отверткой снимите крышку с центральной части тормозного барабана;
извлеките фиксирующий шплинт и снимите блокировочное кольцо.
отвинтите гайку и снимите упорную шайбу;
снимите наружный подшипник;
поверните тормозной барабан таким образом, чтобы отверстия для болтов крепления колеса располагались под углом 45° от вертикальной плоскости. Вставив отвертку в переднее верхнее отверстие для болта крепления колеса, переместите вверх клин и освободите тормозные колодки;
снимите тормозной барабан. При необходимости используйте универсальный съемник;
извлеките манжету и внутренний подшипник, если он не снялся вместе с барабаном;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание выхода поршней из рабочего тормозного цилиндра не нажимайте на педаль тормоза при снятом тормозном барабане.

очистите внутренние поверхности тормозного барабана, проверьте состояние его внутренней поверхности на износ и повреждения. Если необходимо, замените барабан;
отметьте взаимное расположение тормозных колодок и пружин, для последующей корректной установки;
надавив плоскогубцами на чашки пружин, поверните их на 90° и снимите их вместе с пружинами. При повороте чашек удерживайте штифт с обратной стороны тормозного щита;
извлеките тормозные колодки из нижней опоры. Снимите тормозные колодки с рабочего тормозного цилиндра и отсоедините трос ручного тормоза от колодок. Чтобы предотвратить выпадение поршней из рабочего тормозного цилиндра, закрепите их проволокой;
снимите нижнюю стяжную пружину тормозных колодок;
снимите верхнюю возвратную пружину и пружину натяжения клина;
отсоедините прижимную пружину разжимной планки и снимите разжимную планку вместе с клином;
очистите тормозной барабан, тормозные колодки и тормозной щит.
измерьте толщину накладок тормозных колодок.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.

Сборку и установку заднего тормозного механизма проводите в следующем порядке:
нанесите небольшое количество смазки на контактные поверхности рычага стояночного тормоза и разжимной планки;

Установка передней тормозной колодки на разжимную планку
Рис. 12.11. Установка передней тормозной колодки на разжимную планку


зажмите в тисках разжимную планку, установите натяжную пружину на разжимную планку и переднюю тормозную колодку и наденьте колодку на разжимную планку (рис. 12.11);
установите клин между тормозной колодкой и тормозным щитом, при этом носик клина должен быть направлен к щиту;
вставьте тормозную колодку с рычагом стояночного тормоза в разжимную планку и установите верхнюю возвратную пружину;
снимите проволоку, удерживающую поршни от выпадения из рабочих тормозных цилиндров;
соедините трос стояночного тормоза с рычагом стояночного тормоза;
установите верхнюю часть тормозных колодок в пазы на поршнях рабочего тормозного цилиндра;
установите нижнюю возвратную пружину на тормозные колодки, затем установите нижнюю часть колодок на опору колодок;
установите пружину натяжения клина;
установите удерживающие штифты, нажимные пружины и чашки. Надавите на чашку, удерживая с задней стороны тормозного щита штифты, и поверните чашку на 90°, до четкой ее фиксации;
переместите клин вверх, чтобы создать максимальный зазор тормозных колодок;
вставьте внутренний подшипник вместе с нанесенной на него смазкой в тормозной барабан и установите манжету;
установите тормозной барабан;
нанесите на наружный подшипник смазку и установите его на цапфу;
установите упорную шайбу и навинтите гайку;
установите блокировочное кольцо и новый фиксирующий шплинт;
установите крышку на центральную часть тормозного барабана;
установите колеса и опустите автомобиль;
нажмите один раз на педаль тормоза, чтобы установить требуемый зазор тормозных колодок;
аналогично замените тормозной барабан и задние тормозные колодки на втором колесе.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2