10.1.1. Снятие
Рис. 244. Детали нижней части рулевой колонки: 1 — шестигранная гайка, левая резьба, 8 Н·м; 2 — гайка, 6 Н·м; 3 — контактный винт с левой резьбой; 4 — пластина; 5 — предохранительный срезной болт; 6 — шайба; 7 — подкладная пластина; 8 — труба рулевой колонки; 9 — рычаг управления; 10 — рулевой вал; 11 — гайка, 25 Н·м; 12 — пружина; 13 — контактный винт; 14 — промежуточный вал; 15 — глухая гайка, при снятии заменять обычной, 25 Н·м; 16 — контактный винт; 17 — нижний подшипник трубы рулевой колонки; 18 — гайка, 6 Н·м; 19 — пружины
|
Сначала необходимо провести работы в салоне автомобиля. Необходимо вынуть находящийся над педалями вещевой ящик. Для этого сжать оба указанных на рис. 244 пружинных зажима в направлении стрелки, откинуть вещевой ящик вниз и, подав назад, вынуть его. После этого отвернуть в указанных на рис. 235 местах болты крепления щитка и снять его:
Рис. 236. Крепление под педалями щитка (1), закрывающего доступ к расположенному под ним карданному шарниру
|
- отвернуть болты крепления щитка 1 (рис. 236) и вынуть его. При этом станет доступен универсальный шарнир промежуточного вала. Вывернуть из шарнира нижний контактный винт;
- закрепить силовой агрегат в подвешенном положении на подъемном устройстве. При отсутствии такового можно использовать автомобильный домкрат;
- снять декоративные колпаки колес, ослабить болты и вывесить переднюю часть автомобиля, установив ее на надежные опоры. Отвернуть болты крепления колес и снять колеса;
- отвернуть самостопорящиеся гайки крепления шаровых шарниров поперечной рулевой тяги и вынуть с помощью съемника шаровые пальцы наконечника рулевой тяги из поворотного кулака, как показано на рис. 237;
Рис. 237. Выпрессовка шарового пальца наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника
|
- снять провод, идущий к лямбда-датчику, с крепления;
- отсоединить выпускную трубу, как показано на рис. 238;
- отсоединить трос механизма переключения передач от коробки передач и узла крепления на другой стороне (см. рис. 213);
- отсоединить балансирную подвеску коробки передач;
- ослабить болты крепления рулевого механизма и отвернуть их;
- подставить под подрамник автомобильный домкрат и отвернуть болты крепления подрамника;
- медленно опустить подрамник на домкрате. Отсоединить рулевой механизм от промежуточного вала и вынуть вбок. При этом проверьте, чтобы шлицы соединения не заклинило (или не перекосило). На рулевом механизме установлено уплотнение с меткой TOP (верх), это следует учитывать при установке.